Наверное, многие, покупая одежду из последней коллекции модного магазина, попадали в неловкую ситуацию, встретив свою подругу или друга, одетого в ту же самую вещь. В наши дни проблема индивидуальности в выборе одежды стала особенно актуальна. Ведь одеваясь в одних и тех же магазинах, мы зачастую не только знаем, где была куплена та или иная вещь, но и сколько она стоила, а также насколько «крут» бренд, выпустивший её. В такой обстановке у многих складывается ощущение прозрачности сегодняшней уличной моды, и, к сожалению, именно это ощущение толкает людей тратить на одежду и свой внешний вид все более внушительные средства. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке...», поэтому, конечно, желание выглядеть хорошо и успешно, а также соответствовать своему времени можно понять и оправдать им любые затраты. Но насколько они бывают оправданы? Это мы и постарались выяснить для вас.
Как подходят к выбору одежды прагматичные европейцы, нам рассказал Михаил, менеджер магазина «Империя»:
«В Европе люди точно знают, какую часть зарплаты они могут потратить на одежду, у них все распределено заранее. Именно поэтому, общаясь с иностранцами, мы часто удивляем их тем, что готовы целиком потратить только что полученный оклад на новые сапожки или модную куртку. Да, конечно, зарплату среднестатистического россиянина нет смысла сравнивать с европейской. Но такой же подход я встречал там не только у состоявшихся в материальном плане людей, но и у студентов, перебивающихся на зарплату в закусочной».
Зачастую одна удачно купленная вещь может выигрышно подчеркнуть остальную одежду и создать яркий, запоминающийся образ.
Европейцы не коллекционируют на себе бренды, они стараются комбинировать вещи и таким образом создают свой индивидуальный стиль. За границей умение одеваться со вкусом и привносить что-то своё во внешний вид ценится больше, чем бирки или суммы, потраченные в магазине. При этом хорошим вкусом считается не обилие известных марок, надетых за один раз, а сочетание простых или даже непопулярных брендов с одной-двумя по-настоящему качественными вещами. По тому же принципу, кстати, стоит носить и вещи высокой моды. Зачастую одна удачно купленная вещь может выигрышно подчеркнуть остальную одежду и создать яркий, запоминающийся образ.
В поисках необычных вещей европейцы нередко посещают секонд-хенды и стихийные барахолки. Покупая одежду в таких местах, они не боятся встретить на улице человека в точно такой же одежде. Но россияне не до конца принимают подобные магазины: многими из нас секонд-хенды до сих пор воспринимаются как магазины для бедных, в которых они ожидают увидеть раскладушки и кучи рваных, заношенных вещей. Распространению такого мнения способствуют и подвального типа магазины, работающие в старом формате.
«Для состоятельного европейца не проблема сказать, что он посещает секонд-хенды или одет во что-то, купленное там. Такие признания сегодня зачастую можно услышать даже в интервью звезд шоу-бизнеса!» – говорит менеджер магазина секон-хенда «Империя».
У нас же обеспеченные люди зачастую считают, что посещать эти магазины ниже их достоинства. Кажется, что подобные мнения – это отголоски тяжелых лет, полных нищеты и лишений. Люди не понаслышке знают, что такое бедность, и им важно чувствовать, что они могут позволить себе жить на «широкую ногу». Радует, что большая часть молодых людей до 40 лет все же лишена этих предрассудков и пользуется преимуществами покупок в секонд-хенде. Например, на сайте http://www.lookatme.ru/looks в списке надетых вещей из очередного образа часто мелькают вещи, найденные в секонде.
В магазине «Империя» часто встречается не просто стильные модели и фасоны, но также дизайнерские вещи и одежда брендов высокой моды.
Открывая свой магазин в Пушкине, его сотрудники постарались сделать его удобным для покупателей. Во-первых, нашли место в центре города, рядом с Домом молодежи, в двух кварталах от Гостиного двора, что делает «Империю» магазином шаговой доступности, ведь, согласитесь, все приезжают гулять именно в центр. Во-вторых, здесь позаботились об атмосфере в самом магазине, чтобы выбирать вещи было комфортно и приятно, при этом не забыли и об удобных примерочных. И, в-третьих, тщательно подошли к подбору вещей, выставленных на продажу.
«У нас часто встречается не просто стильные моделии фасоны, но также дизайнерские вещи и одежда брендов высокой моды. При этом ассортимент в магазине достаточно обширен: представлена женская, мужская и детская одежда, в наличии широкий размерный ряд, разная стилистика вещей, аксессуары и мелочи; благо площадь магазина позволяет избежать узкой специализации. Большая часть одежды, которую вы найдете у нас, вообще новая – это или свес с магазинов, или забытая в гардеробе одежда, отданная за ненадобностью. Распознать новые вещи легко: по состоянию бирки и ярлыков вы сразу поймете, носилась эта вещь или нет; если же бирка и вовсе отсутствует или разрезана, то велика вероятность того, что в секонд-хенд она попала прямо с полки магазина», – рассказывают сотрудники «Империи».
Секонд-хенд – это не только способ сэкономить, для многих это настоящая охота за индивидуальным стилем и эксклюзивными вещами.
Посетить новый магазин пригласили и фотографа редакции Пушкин.спб.ру. Продавцы из «Империи» подобрали несколько комплектов одежды из ассортимента магазина, чтобы проиллюстрировать этот рассказ.
На вопрос о том, как появилось название магазина, нам рассказали несколько версий. Одна из них предполагает, что оно родилось под впечатлением от фильма Дэвида Линча «Inland Empire», но установить истинные истоки уже невозможно.
Очевидно только, что к созданию имиджа магазина подошли с душой. Это видно как по интерьеру помещения (здесь просто приятно находится), так и по рекламной листовке, которая гласит: «Охота началась!». На ее обратной стороне поясняется: «Секонд-хенд – это не только способ сэкономить, для многих это настоящая охота за индивидуальным стилем и эксклюзивными вещами». Эти слова наилучшим образом отражают принципы, заложенные в основу современного магазина секонд-хенда «Империя».
Часы работы магазина «Империя»: с 11.00 до 20.00
Адрес: ул. Леонтьевская, дом 44.
Интересно отметить, что и своё открытие магазин начал необычно, а именно со скидок. Первым посетителям предлагалось за ними поохотиться! На входе людям выдавали лук и стрелы, и посетители, стреляя в праздничные шары, находили внутри купоны со скидкой. Продавцы заверили нас, что и дальше намерены радовать покупателей нестандартными акциями, интересными предложениями и, конечно, качественной одеждой.
Статья подготовлена редакцией сайта Пушкин.спб.ру совместно с владельцами магазина «Империя»