Когда в 1998 году отца Геннадия назначили Царскосельским благочинным, в Пушкине не было ни одного действующего храма. Еще при Екатерине II Софийский собор был центром благочиния – восстановительные работы решено было начать именно с него.
«Приехал в Царское Село, обошёл вокруг поруганного храма, заглянул внутрь, – вспоминает отец Геннадий. – Было от чего расстроиться: мало того что не было окон, дверей, потолка; мало того что были раскурочены стены и полы, а в затопленных подвалах валялись снаряды, патроны, даже мины, – внутри храма громоздились горы обугленного мусора. В Доме Божием сжигали отходы фабрики игрушек. Территория вокруг превратилась в городскую свалку, заросла камышом. Мы отслужили молебен и принялись за работу».
По воспоминаниям отца Геннадия, мусор с территории собора вывозили машинами целый год! Сколько его было вывезено – никто не считал, но счет шел на тысячи грузовиков! Возродить сам собор – было еще полдела. Ведь приход нуждался в подсобных помещениях: для трапезной, воскресной школы и других. Пока их не отстроили, ютились в маленьких вагончиках. Однажды отец Геннадий пришёл утром, а мыши нагло подгрызли некоторые документы. Пришлось принести кота!
Это было тридцать лет назад. Зато сегодня на месте полуразрушенного и обветшавшего когда-то храма стоит настоящий красавец! Недаром сейчас собор признан памятником архитектуры федерального значения и охраняется государством.
Одной из самой своих больших побед отец Геннадий считает храм Святой Великомученицы Екатерины. Сложно поверить, что немногим более пяти лет назад на его месте стоял памятник Ленину. Отец Геннадий вспоминает, что, когда памятник убрали, первым делом на площади отслужили молебен. Местным жителям старой закалки это не понравилось. Но храм вновь стал главным украшением и духовным центром Пушкина.
Ныне благочиние насчитывает 50 храмов и часовен. Тридцатилетний юбилей своей службы отец Геннадий встретит за работой. Ведь в Царском Селе обнаружили 30 фундаментов бывших церквей. Так что впереди еще много полезных дел!