Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

В Пушкине обсуждается вопрос доступных городских мест для инвалидов

CРЕДА, ДОСТУПНАЯ ВСЕМ

Один из главных вопросов, обсужденных на очередном заседании Коллегии администрации Пушкинского района, – это итоги реализации плана мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории Пушкинского района (2011 г.).
С докладом выступил начальник отдела социальной защиты населения Н. Г. Злобин. Он напомнил, что одним из приоритетов политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов является создание этой группе населения равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Если окружающая среда будет доступна для людей с ограниченными возможностями, они смогут пользоваться ею наравне со всеми. Для выполнения поставленных задач правительство РФ в 2011 г. утвердило государственную  программу  «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, в которой предусмотрено создание к 2016 г. маломобильным группам населения условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в важных сферах жизнедеятельности. Многое уже делается в этом направлении в Пушкинском районе. За последние годы общий объем финансирования доступности среды только в учреждениях здравоохранения составил более 13 млн рублей.


Для приведения объектов социальной инфраструктуры района в соответствие с нормативными требованиями ежегодно составляется план мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам. План на 2011 г. был составлен с учетом предложений общественных организаций инвалидов, основной упор был сделан на оборудование входных зон в объекты социальной инфраструктуры. В план вошли 39 объектов.

Докладчик отметил, что в 2011 г. проведены 184 контрольным проверки объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории района (магазины, отделения Сбербанка, почты, вузы, школы, детские сады, медицинские учреждения, дома ветеранов, пансионаты, помещения избирательных участков, квартиры инвалидов, промышленные предприятия и прочие). По результатам этой работы направлено обращение в районную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования в отношении 8 учреждений.
Границы жилых массивов в районе расширяются, наиболее активно развивается микрорайон Славянка. По информации Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга проектная документация на объекты социальной инфраструктуры соответствует здесь установленным строительным нормам и правилам. Однако в нарушение требований СНиП и проектной документации на части объектов не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения. В районе нового строительства в Шушарах инвалидам доступны только те дома, которые построены для ветеранов. Продолжают открываться предприятия потребительского рынка на первых этажах зданий в бывшем жилом фонде. К сожалению, доступ для маломобильных групп населения не обеспечен и там. Для решения этих проблем распоряжением администрации Пушкинского района в октябре 2011 г. создана Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выступившая на заседании Коллегии с содокладом заместитель директора СПб ГБУ «Служба заказчика администрации Пушкинского района» О. Н. Соломина рассказала, что при разработке сметной документации на подрядные и проектные работы для учреждений социальной сферы служба заказчика, по мере возможности, предусматривает исполнение норм и требований обеспечения доступной среды. В 2011 г. реализованы такие мероприятия в зданиях четырех государственных учреждений, а в 2012 г. – в зданиях восьми учреждений. К сожалению, в большинстве существующих зданий и сооружений, где находятся учреждения социальной сферы, изменение конструктивных элементов для адаптации к требованиям обеспечения доступности выполнить практически невозможно по причине того, что многие дома представляют собой объекты культурного наследия.

При обсуждении вопроса глава администрации Пушкинского района И. П. Пахоруков обратил особое внимание на острую необходимость создать нормальные условия для посещающих аптеку на Петербургском шоссе, 13/1. После трех лет переговоров «Петербургские аптеки» открыли, наконец, там филиал, обеспечивающий лекарствами льготные категории граждан, но доступность для маломобильных групп населения не обеспечили. Глава района дал поручение информировать отраслевой Комитет здравоохранения и вице-губернатора города о неудовлетворительном подходе «Петербургских аптек» к решению проблемы. Еще один адрес: г. Пушкин, Детскосельский бульвар, д. 7. Здесь специалисты работают со всеми категориями инвалидов и пенсионеров, а значит, вход в здание должен быть доступен всем. И. П. Пахоруков дал также поручение специалистам ГУЖА создать реальную адресную программу доступности многоквартирных домов в зависимости от категории проживающих там людей и в короткие сроки реализовать ее. Следует строже относиться и к объектам потребительского рынка, создаваемым на первых этажах зданий, – ужесточать требования к их доступности.

Совместные действия администрации Пушкинского района и ее структурных подразделений, прокуратуры, контролирующих организаций, районных предприятий и учреждений должны обеспечить выполнение адресной программы по созданию доступной среды для жителей. Ведь то, что делается доступным для маломобильных групп, удобно и комфортно для всего населения.

Татьяна Горшкова
Материал «Царскосельской газеты», 13 сентября  – 19 сентября 2012 года № 32 (9990)