Учиться в детской художественной школе хотят многие ребята, но в этом году число желающих поступить в ДХШ им. И.П. Саутова рекордное, мест на всех не хватает. Нельзя не признать, что все 25 лет со дня открытия коллектив школы находится в постоянном совершенствовании и творческом развитии, поэтому столь велико желание попасть сюда заниматься.
Как рассказала директор школы Надежда Николаева, много детей из Славянки поступают переводом из других художественных школ. Педагогический коллектив решает, как организовать учебный процесс для ребят, которые в общеобразовательной школе обучаются в две смены.
– Не хватает помещений, – сетует Надежда Константиновна, – нам бы еще два класса, тогда бы мы смогли принять больше желающих. Сейчас у меня была встреча с педагогом, которая хотела бы работать в нашей школе, мы обсуждали с ней возможности разработки программы по обучению детей с ограниченными возможностями. Планируем организовать для таких ребят специальную группу. У нас обучаются дети-инвалиды, и среди них немало талантливых ребят, многие из них планируют во взрослой жизни стать дизайнерами, художниками. Вы сами можете увидеть, как наши педагоги готовятся к началу учебного года – в классах расставлены натюрморты, вымыты и почищены "гипсы", готовятся материалы для занятий.
Действительно, подготовка к занятиям идет полным ходом. Корреспондент "ЦГ" заглянула в некоторые классы и побеседовала с педагогами.
В классе скульптуры я застала за работой молодого педагога Сергея Юзова. Даже не верилось, что у молодого человека два высших художественных образования и в школе он работает уже 4-й год. В этом году один из его учеников поступил в лицей при Академии художеств, другая ученица – в Художественное училище им. Н.К. Рериха.
– Первые три года дети получают в нашей школе общие знания – мы развиваем навыки и основные приемы, – рассказал Сергей Сергеевич. – В дальнейшем обучаем рисунку, живописи, композиции (декоративной и станковой). На моих занятиях дети начинают с лепки простых фигурок – зверюшек и игрушек. Затем переходим к однофигурным и двухфигурным композициям. Тему дипломной работы выпускники выбирают сами, педагог помогает решить ее пластически. С нетерпением ждем новых учеников. Считаю, что эстетическое развитие необходимо каждому ребенку.
В кабинете декоративной и станковой композиции тоже все готово к занятиям, на стенах и полках можно увидеть замечательные детские работы. Ирина Кальми с удовольствием рассказала о своих учениках и представила работы, выполненные в технике бумажной пластики.
– Ребята изучают разные художественные стили, – рассказывает она, демонстрируя сначала работы учеников младших классов. – Это замки, ребята постарше делали макеты с элементами архитектурной прорези: кареты, головные уборы. Дети сами делали чертежи, вырезали фигурки, придумывали, в какой форме подать свое видение заданной темы, это может быть и зонтик, и шляпа, и сцена. Работая над батиком, ребята получали эффект присутствия воздуха, облаков, творческий процесс настолько захватывает, что они готовы заниматься с утра до позднего вечера. Очень жду новых учеников. Мне всегда интересно наблюдать, как из неумелых малышей они превращаются в творческие личности, растут, меняются и не только творчески. С нашими выпускниками мы не теряем связи. Они к нам приходят, нередко бывает, что обращаются за консультациями при работе над курсовой или дипломной работой. Наши отношения переходят на новый уровень.
В кабинете живописи преподаватель Ольга Виноградова не без гордости рассказала, что в прошлом году школа приобрела офортный станок, показала работы ребят – рисованную и печатную графику. В прошлом году на выставке "Учитель и ученик" ее работы и работы двух ее учениц получил высокую оценку, как и другие работы учащихся этой школы. Ольга Борисовна призналась, что очень соскучилась по своим ученикам. В этом году у нее будут первоклашки: "Это особая категория учеников. С ними очень интересно работать".
Прощаясь с педагогами, я пожелала им творческих успехов в новом учебном году и, конечно, талантливых учеников.
Ждем приглашения на новые выставки юных художников.
Зоя ЗИМИНА
Фото автора