Терпением и добротой, вниманием и участием – всеми этими качествами обладает Ирина Александровна Сорокина, ставшая в этом году победителем городского конкурса в номинации «Лучший социальный работник в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста Санкт-Петербурга».
На работу в пушкинский Центр социального обслуживания Ирина Александровна пришла не сразу. После окончания вуза работала в торговле, а когда решила кардинально изменить профессию и даже успешно прошла собеседование, выяснилось, что она ожидает второго ребенка. Когда малыш подрос, вновь пришла устраиваться на работу.
Взять на себя ответственность за здоровье, благополучие, а порой и жизнь людей, которые без посторонней помощи не могут обойтись, – задача не из легких, но Ирина Александровна трудностей не боится.
В беседе, которая состоялась в нашей редакции, Ирина Александровна рассказала, что на обслуживании у нее находятся восемь подопечных. Не менее двух раз в неделю она посещает их на дому, покупает продукты, лекарства, занимается оформлением справок, рецептов и других бумаг. Свой коллектив охарактеризовала, как очень дружный, где работают люди, наделенные такими душевными качествами, как сострадание, терпение, доброта – злые на этой службе не задерживаются.
– Мои подопечные – люди разные, но к каждому из них я стараюсь найти свой подход, – рассказала И. А. Сорокина. – Со временем мы настолько хорошо узнаем друг друга, что отношения складываются, как у родственников. Я знаю все об их детях и внуках, они – о моей семье. Чаще всего для пожилых людей важней не продукты или лекарства, которые я им приношу, а простое человеческое внимание и общение. Они делятся со мной радостями, печалями, проблемами, расспрашивают о моих домашних и служебных делах. Всем, у кого есть престарелые родители и родственники, я бы пожелала как можно чаще звонить им или навещать их. Нельзя быть равнодушными. Морально бывает тяжело слышать от немощных пожилых людей оправдания в адрес безответственных детей. Стараюсь всегда выслушать и посочувствовать, а, если я хоть чем-то могу помочь, то, безусловно, помогаю.
На мою просьбу рассказать, как обычно проходит рабочий день, Ирина Александровна, улыбнулась и ответила, что редко бывает так, как распланируешь день. И словно в подтверждение ее слов раздался звонок на ее мобильном телефоне. Звонила подопечная, сообщила, что плохо себя чувствует, вызвала скорую помощь. Мы попрощались, и я пожелала этой милой женщине благополучия и удачи.
Марина САВЕЛЬЕВА