Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Магазин кроссовок "Три кроссовка"

Магазин кроссовок "Три кроссовка"

Мы рады представить вам уникальный ассортимент из более чем 150 моделей кроссовок, которые станут идеальным дополнением к вашему образу.

Выставка «Новые поступления из фондов графики и живописи»

17 декабря 2011 года в Государственном музее-заповеднике «Павловск» открылась выставка «Новые поступления из фондов графики и живописи».

Самая главная новость – возвращение в музей предметов из исторического собрания. За последние годы музею «Павловск» посчастливилось вернуть две картины, одна из них «Смерть Леонардо да Винчи» А. Кауфман уже заняла свое место в Картинной галерее дворца, другая – «Объездка лошадей» Я. П. ван Бредаля – приобретена в 2010 году, ее жители Пушкинского района могут наблюдать на выставке.

Однако возвращение предметов исторического собрания – случай уникальный. Другим методом восстановления состава коллекции является поиск и приобретение предметов, аналогичных утраченным. Наиболее эффективно его применение в отношении тиражированных видов искусства, например таких, как печатная графика. Собрание эстампов Павловского дворца понесло значительные потери во время распродаж 1920-30 гг. На основании изучения сохранившихся документов – составленных в XIX веке каталогов коллекции эстампов, описей графики, украшавшей интерьеры дворца, а также актов выдач в «Антиквариат» и Государственный музейный фонд – графическая коллекция Павловска может быть восстановлена практически полностью.

new-postupleniya

Демонстрируемые на выставке эстампы объединяет имя Анжелики Кауфман – необычайно популярной во второй половине XVIII века художницы. Современники высоко ценили её эрудицию и разностороннюю образованность, называя ее «самой культурной женщиной в Европе» и восхищались ее талантом, «живостью» и «вкусом» настолько, что вторую половину века часто называют эпохой «анжеликомании».

Увлечение её творчеством не обошло стороной и владельцев Павловска. Во время своего европейского турне 1781-1782 гг. под именем графа и графини Северных они посетили мастерскую художницы в Венеции и заказали три полотна: «Отравленная» и «Исцеленная Элеонора», а также «Смерть Леонардо да Винчи». Эти картины сегодня можно увидеть в Картинной галерее дворца. Монохромные гравюры по ее оригиналам хранились в библиотеке, а отличающиеся особой декоративностью цветные отпечатки служили украшением дворцовых интерьеров.

Княгиня Мария Федоровна, одним из увлечений которой было рисование, часто копировала композиции А. Кауфман на молочном стекле. Созданные ею рисунки «Артемизия» и «Суд Париса» по сей день украшают стены Общего кабинета. Некоторые композиции были использованы как декоративные вставки для столиков и каминных экранов.

На выставке представлены гравюры, созданные самой А. Кауфман в 1760-80-е гг.: «Портрет И. Винкельмана», «Ринальдо и Армида» и «Урания», а также эстампы, исполненные по её оригиналам лучшими мастерами, среди которых «гравер короля», член Королевской Академии художеств, прославленный Ф. Бартолоцци; его ученик гравер и издатель У. Рейланд и русский художник Г. И. Скородумов. В 1773 году Г. И. Скородумов был отправлен в Англию для «достижения совершенства в художествах». Пройдя обучение в мастерской Ф. Бартолоцци, он в совершенстве овладел мастерством техники пунктира. Г. И. Скородумов оставался в Англии до 1782 года, был чрезвычайно востребован и первым среди русских граверов снискал европейскую известность.

Анастасия Дружнова, редакция Пушкин.спб.ру