«Танго по-французски» – это не какой-то особенный стиль всем известного танца, а спектакль Областного театра юных зрителей. 18 апреля эту постановку можно было увидеть в Большом концертном зале Царскосельской гимназии искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (Леонтьевская ул., 17б).
Спектакль режиссёра Елены Котельниковой поставлен по мотивам пьесы Марка Камолетти «Уик-энд по-французски». На афише жанр был определён как пикантная комедия, и это оказалось действительно так: в течение всего спектакля почти полностью забитый зрительный зал то и дело буквально взрывался от хохота и аплодисментов.
Если говорить о пикантности, то её здесь предостаточно. Надо сказать, что этот спектакль предназначен совсем не для юных зрителей, а для умудрённых опытом взрослых, так как речь в пьесе идёт о супружеских изменах. Здесь есть все, кто нужен, чтобы раскрыть во всей красе эту щекотливую тему: жена, муж, любовница, любовник и случайные жертвы обстоятельств. Соврав вначале, герои невольно становятся заложниками непростой ситуации, и, чтобы хоть как-то выкрутиться из неё, персонажи один за другим бессовестно обманывают друг друга, и каждая новая ложь всё больше и больше усложняет их жизнь. Это комедия положений, в которой интрига закручивается с каждой минутой всё сильнее. События накладываются одно на другое, и уже становится практически невозможно предугадать, что же будет дальше. Всё это держит зрителей в напряжении в течение двух с половиной часов – именно столько длится спектакль, и только во время небольшого антракта публика может немного передохнуть от смеха и поделиться своими догадками о дальнейшем развитии событий.
Чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета, нужно с самого начала внимательно смотреть каждый эпизод и следить за историей, иначе зритель рискует окончательно запутаться, кто есть кто, так как повествование полностью строится на лжи и притворстве. Однако блестящая игра актёров расставляет всех на свои места и быстро помогает понять что к чему – в итоге всё становится ясно. В конце концов, жизнь возвращается на круги своя.
И тем не менее в этой кипящей буре страстей всё же нашлось место, собственно, и для танго. Хореограф Юлия Герега серьёзно подошла к своему делу: артисты на протяжении всего спектакля очень много танцуют под музыку и без неё, и делают они это так же хорошо, как играют.
Всяческих похвал заслуживает и сценография Кирилла Миллера. Надо отдать ему должное – с помощью небольшого количества декораций всё-таки удалось сотворить обстановку богатого дома и создать атмосферу званого ужина. Прекрасные костюмы ещё больше усиливали ощущение того, что действие происходит в шикарных апартаментах где-то во Франции.
Можно с уверенностью утверждать, что зрители остались весьма довольны представлением. Об этом говорит хотя бы то, что финальные аплодисменты не смолкали очень долго: актёрам пришлось неоднократно выходить на поклон, и даже занавес удалось опустить только со второго раза – первая попытка оказалась неудачной, так как бурные овации не отпускали артистов со сцены.
редакция Пушкин.спб.ру