«Отделом дознания ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга окончено производство дознания по уголовному делу, возбужденному в отношении гражданки П. по признакам преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего)», – сообщает старший помощник прокурора Пушкинского района юрист 1-го класса Анастасия Владимировна Солопова.
О последующем довольно сложно писать. Нужно оставаться спокойным, когда внутри бушует буря. С другой стороны, не сказать об этом нельзя. В общем, вот что было установлено в ходе дознания. (Будем называть обвиняемую гражданка П., потому как писать «мать», «мама» неуместно.)
А был ли ребенок? Сначала гражданка П. махнула рукой на свидетельство о рождении дочери, появившейся на свет в сентябре 2010 года; лишь этот документ узаконивает положение несовершеннолетней в России.
А дальше – страшно. С 20 декабря 2010 года по 23 декабря 2010 года гражданка П. (как отметила А. В. Солопова) «перемещалась с грудным ребенком по территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, употребляя спиртные напитки с незнакомыми людьми, и, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, оставляла ребенка без материнской заботы и внимания. Она... поместила ребенка в антисанитарные условия – техническое помещение (дворницкую) в общежитии Пушкинского района Санкт-Петербурга, откуда благодаря бдительности граждан несовершеннолетняя была изъята сотрудниками правоохранительных органов и впоследствии направлена по медицинским показаниям в стационарное инфекционное отделение детской городской больницы № 22 Санкт-Петербурга».
Гражданка П. не навестила дочь ни в больнице, ни в СПб ГУЗ «Психоневрологический дом ребенка», где сейчас и находится девочка.
Согласно проведенной судебно-медицинской экспертизе, вследствие ненадлежащего ухода со стороны гражданки П. у ребенка сформировались заболевания: рахит (недостаточность витамина Д), атопический дерматит, ОРВИ (ринофарингит, отит), смешанные специфические расстройства психического развития.
Дело передано в Федеральный суд Пушкинского района; органами опеки и попечительства направлено исковое заявление в суд о лишении родительских прав гражданки П. (Она уже была лишена родительских прав в отношении старшего ребенка, воспитывающегося в сиротском учреждении)
К сожалению, подобное поведение родителей или одного из родителей – преступление, за которое наказывают не только самих провинившихся, но и их детей. Потому что жить без родной матери – это наказание. Но жить с таким родителем – наказание большее.
Кирилл Аксенов, редакция Пушкин.спб.ру