8 октября, в субботу, на сцене Дома молодёжи «Царскосельский» прошёл спектакль под названием «Любовь до потери памяти!», где главную роль исполняла народная артистка России Наталья Варлей.
Спектакль поставлен в марте 2011 года «Международным Центром ИНТЕРКОНЦЕРТТУР» по пьесе Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». Спектакль в двух действиях шёл 2 часа 30 минут с антрактом.
Зал был набит битком: даже на балконе практически не осталось свободных мест – такого аншлага, наверное, не было здесь давно (со времён первой премьеры какого-нибудь художественного фильма, когда это здание ещё было кинотеатром «Руслан»), по крайней мере, Дом молодёжи впервые принимал такое большое количество зрителей. И это понятно, ведь жители Пушкина хотели живьём увидеть знаменитую «кавказскую пленницу», а также цыганку Раду из легендарного советского фильма «Табор уходит в небо», ведь на афише в качестве исполнительницы одной из главных ролей была заявлена и народная артистка России Светлана Тома. Однако она в этот день так и не вышла на сцену – вместо неё играла Мария Рубина. Артистка блестяще исполняла свою роль, но, видимо, из-за не оправдавшихся ожиданий некоторые зрители сочли первое отделение спектакля скучноватым, когда делились друг с другом своими впечатлениями, стоя в очереди в буфет во время антракта.
Второе отделение, насколько можно было судить по реакции зала, было более удачным, потому что зрители часто смеялись и аплодировали. К тому же развитие действия в спектакле стало более динамичным.
Надо упомянуть и исполнителя последней оставшейся роли, которая до сих пор не была освещена. В программке так и было написано: «Мужчина» – Игорь Масюк. Артист превосходно справился со своей ролью и заслуживает всяческих похвал. Его неожиданное появление в середине спектакля спутало все предположения о том, что же всё-таки происходит на сцене, и добавило ещё одну дополнительную интригу в и так запутанный сюжет. Для тех, кто заинтересовался фабулой, представляем ее ниже.
Мужчина, страдающий потерей памяти (Евгений Тиличеев), является на приём к доктору с просьбой о помощи. Врач (Аристарх Ливанов) пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько противоречивы, что добиться от него чего-то путного невозможно. К счастью, удаётся вызвать жену больного (Наталья Варлей). Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из её утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация ещё больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина (Мария Рубина) и тоже заявляет, что она является супругой заболевшего. Положение становится совершенно абсурдным. Доктор доходит почти до сумасшествия. Эта динамичная и смешная комедия развивается стремительно и живо, кончаясь неожиданной развязкой.
«Любовь до потери памяти» – азартная комедия-головоломка. Эта пьеса и о том, как порядочные и симпатичные люди легко могут скатиться на путь мошенничества и махинаций, и о женской самоотверженности, и о том, как важно в любом возрасте, даже преклонном, найти любовь и понимание, а может, просто о том, как люди красиво и вдохновенно умеют врать.
Тарас Ясинко, редакция Пушкин.спб.ру