5 мая в 19:00 любители джаза снова собрались в Большом концертном зале Царскосельской гимназии искусств имени Анны Андреевны Ахматовой (Леонтьевская ул., 17б). На этот раз здесь выступала звезда американского джаза Шарон Кларк.
За музыкальное сопровождение, как и на прошлом концерте, отвечал ансамбль Алексея Черемизова, только в несколько изменённом составе: саксофон – Андрей Половко, ударные – Ильдар Нафигов, контрабас – Владимир Кольцов-Крутов, а за роялем сидел сам руководитель. Представление прошло при поддержке Генерального консульства Соединённых Штатов Америки в Санкт-Петербурге.
Концертная программа состояла из двух отделений с небольшим антрактом и называлась «Джазовые стандарты», поэтому в зале звучала классическая джазовая музыка, в основном XX века. Зрители услышали произведения таких известных композиторов, как Джордж Гершвин, Каунт Бэйси и многих других, а также хиты знаменитого джазового оркестра Клейтон-Гамильтон. Не обошлось и без суперпопулярной и всеми любимой песни «Summertime».
Шарон Кларк была в прекрасном настроении: улыбалась, заигрывала с залом и постоянно благодарила зрителей за аплодисменты – говорила «Спасибо!» на русском. И даже один раз отпустила шутку, правда, уже на английском. Она сказала: «В России очень трудно найти хорошее шампанское, поэтому я пью водку!» Это было своеобразное предисловие к песне «You Go To My Head», в которой есть строчка, где постоянные мысли о любимом человеке в голове сравниваются с пузырьками шампанского в бокале. Было заметно, что Шарон и сама получает огромное удовольствие от концерта: во время музыкальных проигрышей между скэтами и вокальными партиями она пританцовывала, щёлкала пальцами в ритм и всё время кивала и повторяла: «Yeah!» Особенно ей понравился саксофонист. Во время исполнения одной песни она даже приобняла его, когда в тексте шла речь о влюблённой паре. Хотя отдельный номер у неё был с обладателем отнюдь не духового инструмента, а с музыкантом, который играл на контрабасе: он как будто бы играл на струнах её души. Вообще, надо сказать, что Шарон не только потрясающе поёт, но ещё и прекрасно играет, как настоящая актриса. Практически каждую композицию она иллюстрировала мини-спектаклем, показывая то, о чём говорится в песне, так что даже те, кто не знал английского языка, могли легко понять что к чему.
Великолепная джазовая певица Шарон Кларк обладает потрясающим голосом и обаянием. Она является выпускницей всемирно известного Berklee College of Music и одинаково искусно поет джаз, блюз, соул и религиозную музыку госпел. У нее прекрасный сочный голос с небольшой хрипотцой и великолепной дикцией. Как говорят джазовые критики, ее прекрасное контральто способно заворожить любого слушателя, особое проникновение удается ей в балладах. И это чистая правда! Washington Post характеризует её голос как «сильный, но всё же гибкий и мягкий… проникновенный, свингующий... чудесно живой... мечтательный».
Влиятельный JazzTimes провозгласил джазовым «открытием» Шарон Кларк, безусловно выдающуюся вокалистку, заманивающую аудиторию на музыкальные фестивали и концерты по всей Европе и Америке. Шарон выступала с разнообразными государственными симфоническими оркестрами США и совершила многократные грандиозные концертные туры по Республике Кыргызстан и по России.
Это уже седьмой её визит в нашу страну. В период с 14 апреля и по 5 мая этого года она успела посетить Красноярск, Железногорск, Братск, Иркутск, Читу, Екатеринбург, Омск, Минск, Калининград, Москву, Астрахань, а заключительный концерт Шарон дала именно здесь, у нас в Пушкине. В субботу она уже улетит домой, в Вашингтон.
За кулисами Шарон призналась, что Санкт-Петербург – её любимый город в России, а также, что она познакомилась с Кенни Вашингтоном через Алексея Черемизова. Шарон сказала, что ей очень нравится, как поёт Кенни: он делает это просто отлично. Но, так как Шарон Кларк живёт в Вашингтоне, а Кенни Вашингтон, как ни странно, в Сан-Франциско, они пока ещё ни разу не пели друг с другом. Шарон предложила: может быть, Алексей сможет собрать нас вместе в России – это было бы здорово!
редакция Пушкин.спб.ру