Продолжение. Начало в № 1, 2, 4, 5, 7.В 1960 году я расстался с военной службой и вернулся в такую близкую мне пушкинскую районную газету. К тому времени она уже называлась «Вперед». Спустя несколько лет, кажется, в 1965-м к «впередовцам» прибыл новый редактор – Игорь Борисович Западалов. Время его руководства нашей газетой, думается, вполне можно назвать «эпохой Западалова». Он перевелся к нам из «Вечернего Ленинграда», где был зав. отделом партийной жизни. Казалось бы, сам Бог велел ему «закрутить гайки», ввести жесткий «уставной» порядок, иными словами – не давать спуску никому. Поэтому сотрудники были немало удивлены, услышав от редактора такие слова: «Работать надо весело». Это было его кредо. Главное – выпускать газету в срок, делать ее как можно живее, ярче, интереснее. А какими путями ты будешь добиваться этого – не имеет значения. Он мог простить дисциплинарный проступок, нарушение этики, опоздание на редакционную летучку, помогал людям в случае болезни, поздравлял с днями рождения и в то же время в порыве раздражения мог пустить в ход нецензурное словечко. О таких людям принято говорить: человек неоднозначный.
Газета в годы его пребывания на редакторском посту была на высоте. Она лидировала среди всех «районок» нашей области. И коллеги из других редакций приезжали в Пушкин на совещания, обменивались здесь опытом. Снимок запечатлел одну из таких встреч: гости и наши сотрудники стоят возле входа в редакцию. Это было в апреле 1968 г. Третий слева – И.Б. Западалов.
Чем запомнилась газета «Вперед» в бытность редактором И.Б. Западалова? Прежде всего – разнообразием жанров и остротой материалов. Надо отдать должное руководящим органам того времени: районному комитету партии и исполкому райсовета – они оперативно реагировали на критические выступления газеты, в необходимых случаях приглашали на свои заседания журналистов и руководителей организаций, подвергшихся критике. На страницах газеты «Вперед» регулярно появлялась рубрика «Нам отвечают» с сообщениями о мерах, принятых по критическим выступлениям газеты. Разумеется, это интересовало читателей, повышало авторитет печатного органа.
К сожалению, сейчас ушел в прошлое такой интересный и популярный газетный жанр, как фельетон. Он много лет был органической составляющей российской прессы. При Западалове авторами фельетонов были и сотрудники редакции, и нештатные корреспонденты, в большинстве своем талантливые, неравнодушные люди. Вспоминается один из них, Игорь Мэй – артист, поэт-сатирик, замечательный чтец. Его острый глаз подмечал все. Он был кладезем тем для критических материалов. Много лет внештатно сотрудничала с редакцией Мария Оскаровна Зейфман. Она была блестящим филологом, а книги ее сына писателя Георгия Владимова «Большая руда», «Три минуты молчания», «Верный Руслан» стали в те годы бестселлерами. По инициативе Марии Оскаровны в газете появилась субботняя рубрика «Кузьма Припаркин – репортер», которая буквально сразу завоевала широкую популярность у читателей. Под ней печатались критические заметки, небольшие фельетоны, нередко в стихах. Многим «героям» этих публикаций было явно не по себе от такой славы. Но «Припаркин», несмотря на выпады критикуемых, продолжал высмеивать и порицать пороки, подсказывать решение проблем. И интерес читателей к этим публикациям, касающимся всех сторон жизни района – здравоохранения, образования, городского хозяйства, культуры, возрастал от номера к номеру.
А. Шалыт
Продолжение следует
Материал «Царскосельской газеты», 28 февраля – 6 марта 2013 года № 55 (10011)