ОТ ШКОЛЫ – К ГИМНАЗИИ : как это было
1 февраля гимназия № 406 празднует юбилей. Именно в этот день двадцать лет назад, в феврале 1993 года, школе был присвоен статус гимназии. Так в нашем городе возродились традиции гимназического образования.
Когда и как школа № 406 была преобразована в гимназию? Отличается ли обучение в гимназии от школьного? Эти и другие вопросы мы задали первому директору гимназии № 406 Татьяне Григорьевне Шавровой.
– Татьяна Григорьевна, вы стояли у истоков создания гимназии. Для чего было решено преобразовать школу в гимназию?
– Это было необходимо для того, чтобы в Пушкинском районе появилось учреждение, которое давало бы детям образование более высокого уровня. До сих пор наша гимназия – единственная в районе.
– Что для этого нужно было сделать?
– Нужно было разработать концепцию гимназического образования, подобрать кадры, переучить их, создать программу развития, подготовить документацию. Начали мы эту работу в 1991 году и два года находились под бдительным наблюдением Комитета по образованию. В школе постоянно присутствовали проверяющие. Результатами экзаменов, специальных контрольных работ, оценками и уровнем знаний учащихся мы ежедневно подтверждали, что даем действительно более высокий уровень образования.
– Было, наверное, трудно?
– Очень трудно. Когда я пришла в школу, то школа работала в три смены. Первая смена начинала работать в 8 утра, вторая – в 12.30, а третья – в 14.00, и так – до семи часов вечера. И первое, что нужно было сделать, помимо организации экспериментальной площадки и подготовки пакета очень сложных документов, создать условия для обучения.
– Какие изменения произошли в жизни учащихся в связи с присвоением школе статуса гимназии?
– Уровень образования стал другим. Стало сложнее учиться, но и интереснее. По новому плану сейчас учащиеся могут изучать второй язык по выбору: французский или немецкий. У них появились такие предметы, как мировая художественная культура, история Санкт-Петербурга. Учебный план у нас не такой, как в других, обычных школах. Появилась возможность выбирать профиль в старших классах для того, чтобы углубленно изучать те предметы, которые нужны больше, чем остальные.
– Ваши пожелания гимназии в день юбилея.
– Желаю, чтобы гимназия жила, развивалась и процветала. Чтобы после капитальной реконструкции это было бы лучшее учебное учреждение района.
Материал подготовлен редакцией газеты «PROПЕЛЛЕР»
Материал «Царскосельской газеты», 31 января – 6 февраля 2013 года № 51 (10007)