Для участия в первенстве моделисты-школьники 1 – 3-го года обучения почти самостоятельно построили простейшие модели машин с электродвигателями. Двигатели, железную основу и колёса им предоставили руководители их объединений, а собрать модель и сделать для неё корпус ребята должны были самостоятельно.10 февраля в рамках фестиваля «Школьная информатика – 2013» прошло открытое первенство по автомодельному спорту. Мероприятие организовано Центром технического творчества и информационных технологий Пушкинского района и направлено на массовое вовлечение школьников 9 – 14 лет в занятие автомодельным спортом и их широкое приобщение к техническому творчеству. Какими красочными и разнообразными получились работы! Крыши, бамперы, двери были сделаны из картона различных цветов и оттенков. Некоторые мальчики даже придумали название для своих творений. И вот уже готовы принести победу своему моделисту гоночные машинки, грузовые машины, бронетранспортеры и другие мини-копии.
Автомодельное первенство проходило в трех классах: гоночные, грузовики и копии. Каждый участник мог выступать с одной моделью в любом классе или с двумя моделями в разных классах.Главный судья объявил о начале соревнований, победителем которых станет создатель самой быстрой модели, проехавшей стометровку (8 кругов) в кратчайшее время. Мальчики и пришедшие поддержать их взрослые были крайне взволнованы и почти не выпускали своих моделей из рук.
Каждый заезд проходил в таком порядке: судья называет конкурсанта, тот заводит свою «модельку» и даёт ей несколько кругов для разгона, а посчитав, что машинка достигла своего скоростного пика, поднимает руку. Хронометрист засекает время, а после завершения дистанции оглашается скорость, развитую мини-копией за пройденный путь.
Но не всё проходило так гладко. Когда модели разгоняются до большой скорости, их становится очень трудно поймать. Поэтому для остановки конструкции участники выставляли на трассу финишер – толстую деревянную палку, которая при столкновении с машиной должна была задействовать рычаг отключения питания и вызвать остановку модели. В такие моменты случались различные казусы. Например, при неправильной установке финишера он вылетал из детских рук или ломал прикреплённый картонный корпус. Также бывало, что модель, вместо того чтобы начать сбрасывать скорость, на потеху зрителям меняла траекторию движения.
По итогам соревнований выяснилось, что самую высокую скорость в гоночном классе показала модель Ильи Наумова – 35,64 км/ч; в классе грузовиков – машинка Жени Зайцева – 31,03 км/ч; а лидером среди копий оказалась разогнавшаяся до 31,53 км/ч машина Валерия Жукова.На старте случались и проблемы технического характера. Если участник по каким-либо причинам не смог завести двигатель или машина после запуска вдруг начинала тормозить, давался еще один шанс. Если и эта попытка оказывалась неудачной – он мог продолжить соревнования во втором заезде, где все юные автомоделисты имели возможность улучшить предыдущий результат. В заключение открытого первенства по автомодельному спорту все присутствующие – судьи, участники и зрители – отправились есть большой торт со сливочной дорогой и кремовыми машинками. Во время этого чаепития были оглашены результаты, но дипломы и медали от Центра ТТ и ИТ победители получат во время проведения финального дня фестиваля «Школьная информатика».
Лариса Ермилова, студия журналистики ЦТТ и ИТ
Фотографии Анатолия Асмолова