Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

27 августа в Царском Селе пройдет богослужение, посвященное Успению Пресвятой Богородицы

В ночь с 27 на 28 августа в Софийском соборе Царского Села впервые будет совершаться ночное богослужение, посвященное Успению Пресвятой Богородицы.28 августа православная Церковь вспоминает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Праздник Успения Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых и особо почитаемых в Русской Православной Церкви. Если говорить русским языком, то это день смерти Пресвятой Богородицы. Так почему же день, в который, казалось бы, нужно оплакивать Божию Матерь, почитается как великий Праздник. В Православной Церкви день смерти — это день второго рождения, душа переходит в мир иной и начинается другая, истинно настоящая жизнь.

«В день Успения Пресвятой Богородицы все верующие прибрели в ее лице неустанную молитвенницу и заступницу перед Богом, — пишет в своих трудах святитель Филарет Московский, — чему свидетельствуют слова Богородицы, произнесенные апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Согласно Церковному Преданию, Господь забрал Богородицу на небо вместе с ее телом.

Софийский собор

Начало службы 27 августа:

  • Всенощное бдение в 17.00
  • Литургия в 23.50

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: Божия Матерь сказала апостолам: Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.

Редакция сайта Пушкин.спб.ру

баннер
баннер