Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Время barocco

В Екатерининском парке настало время сплетения сна и реальности, истории и игры. 1 июля на глазах у гостей и горожан Царского Села 7 уникальных художников создавали неповторимые образы. Парк пронизывался аплодисментами, едва утихавшими в одной стороне и буквально через пару минут возникающими на другой. Это, пожалуй, колоссальный сдвиг тишины, бытующей в парках. Все пространство прониклось эмоциями и восхищением. Красивый, живой и исторически уникальный город соприкоснулся с эпохой барокко, образуя связь времен.

vremya_barocco5july11-01

Виктор Крамер (режиссер):

«С каждым дизайнером мы не единожды прогулялись по парку, чтобы каждый нашел тот единственный уголок, который ему мил. Когда этот уголок находился, мы решали, как это обыграть, чтобы «зажили» и уголок, и костюм. Все диктует пространство, а пространство подобрано с учетом чувств художника – к чему ближе его коллекция. Кому-то нужно зеленое пространство, кого-то устраивает шашечный пол, а кому-то нужны эффектные цветочные вещи вокруг. Поэтому у каждого свое ощущение, каждый был волен выбрать свое».

vremya_barocco5july11-02

Модный дом Лилии Киселенко передал дух, совместив театральность и утонченность, декоративность эпохи. Танец девушек с золотыми масками в ярких красных и желтых скользящих платьях на фоне прыгающих по лестнице мячей завораживал.

Лилия Киселенко:

– Проект «Ассоциации» действительно интересный, мы принимаем в нем участие уже второй год. Любое чувство художника интересно, когда оно соприкасается с национальным достоянием, когда видишь взаимосвязь современного костюма и ассоциацию художника с прошлым. То, что было с нами, с нашей страной, с ее костюмами, – важная часть нашей жизни. Иосиф Бродский говорил: «Мы начинаем там, где закончили до нас».

vremya_barocco5july11-03

Красота и сюрприз преследовали повсюду. Коллекция Ларисы Погорецкой была представлена в картинах, гармонично отражая идею современного вида искусства – фотографии. Татьяна Котегова приблизила зрителей к опере специально воссозданным камерным залом и бесподобно поющей дивой в костюме художницы.

vremya_barocco5july11-04

Маленький спектакль моды от Елены Бадмаевой заставил застыть. Бесстрашно шагающие на высоких каблуках в зеркальные пруды строгих форм модели. Напряженная музыка еще больше усиливала эффект смелости погружения в зеленые недра.

vremya_barocco5july11-09

И удивительно, что буквально в нескольких шагах в нижнем парке беззаботно прогуливались модели Стаса Лопаткина – прихорашиваясь около зеркала или просто наслаждаясь чудесной погодой летнего вечера.

vremya_barocco5july11-10

Янис Чамалиди выбрал для своей коллекции Эрмитаж, ожидание создало атмосферу изысканности показа. Как только раскрылись ставни окон, все закружилось. Образы, мысли сменялись, рассказывая историю художника.

vremya_barocco5july11-07

Янис Чамалиди:

– Дизайнерам представилась возможность соприкоснуться с историей. Рождается то, что мы называем искусством. Мы достойны того, чтобы у нас была высокая мода. К барокко мы пришли как к высшему проявлению искусства.

vremya_barocco5july11-08

Коллекция Татьяны Парфеновой расположилась в Фрейлинском садике: оттуда доносились звуки рева тигров, это манило. Оказалось, там, в роскоши, среди цветов и богатства, отдыхают прекрасные дамы. Искренность и детальность, своеобразность показывали высоту полета мастера.

vremya_barocco5july11-05

Татьяна Парфенова:

– Петербуржским дизайнерам завидуют все дизайнеры России. Здесь все наталкивает на творчество. Барокко совмещало в себе несовместимое. Барокко на самом деле – один из самых модных стилей, и русскому человеку должно быть очень мило барокко.

vremya_barocco5july11-06

Каждая постановка – отдельное фактурное действие, где в динамике проявлялись пространство, коллекция, музыка и авторский подход. В тех неуловимых деталях, ритмах, формах и цветах прошлое оживлялось –представлялось абсолютно видимым и ощутимым. Это было результатом кропотливого труда всех участников – работа исследователей и собирателей, а главное, продолжателей лучшего.

vremya_barocco5july11-11

Проекта такого формата, как «Ассоциации», в России еще не было, и, возможно, через несколько лет мы будем вспоминать, как все начиналось и что начиналось именно в Петербурге.

vremya_barocco5july11-12

Валентина Лютова, редакция Pushkin.ru

vremya_barocco5july11-13

vremya_barocco5july11-14

vremya_barocco5july11-15

vremya_barocco5july11-16

vremya_barocco5july11-17

vremya_barocco5july11-18

vremya_barocco5july11-19

vremya_barocco5july11-20