По информации, полученной от Государственного
Отреставрированные веера представляют собой основу музейного собрания. Наиболее ценные экспонаты относятся к 18 веку. Не менее интересны и творения 19 века, большая часть которых имеет французское происхождение.
Для реставрации были приглашены специалисты московского
При проведении реставрационных работ особое внимание уделялось соблюдению норм и требований государственных стандартов. В качестве материалов использовались современные составы, были опробованы новые технологии. В результате все веера приобрели вид, позволяющий вернуть их на выставочные стенды.
Особенно стоит отметить преображение некоторых экспонатов. Например, совершенно новыми красками заиграл веер, украшенный экраном из шелкового газа и шелка. Материалом для его остова стал рог. В качестве украшений также использованы металлические пайетки и инкрустация в характерной для французских мастерских конца 19 века технике «пике».
Под руками Л.Гетьмана — реставратора высшей категории — новую жизнь обрели веера русского производства. Один из них — экспонат с перламутровым остовом и белым кружевным экраном. Его украшением служит монограмма МФ, размещенная под короной.
По программе «Культура России (2006–2011)», одобренной Министерством культуры, в 2010–2011 годах были отреставрированы веера
Еще одним результатом реставрации стали заключения на основе произведенных работ. В них мастера указали материалы, из которых выполнен остов веера и его экран, описали химические ингредиенты красящих веществ. Были отмечены также особенности штифтов соединения и металлических элементов. Эти сведения позволили сделать предположения о времени создания веера и месте его изготовления.
Для хранения вееров были произведены специальные футляры нежных перламутровых цветов.
Отметим, что подобная работа уже проводилась ранее. По программе «Культура России (2006–2011)», одобренной Министерством культуры, в 2010–2011 годах были отреставрированы веера
Веера Государственного
Редакция сайта Пушкин.спб.ру