В седьмой раз музей-заповедник «Царское Село» пригласил ведущих петербургских дизайнеров создать коллекцию для проекта «Ассоциации». Главная тема этого года — «Китайский каприз». Постановщиком проекта стал известный театральный режиссер Игорь Коняев, а сами показы впервые прошли в Александровском парке, где расположено большинство царскосельских объектов в китайском стиле. Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Елена Бадмаева, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди с интересом погрузились в восточную тему.
Завораживающим зрелищем стал показ коллекции Лилии Киселенко «Шкатулка № 36,5». Между Китайскими мостиками был сооружен отливающий черным глянцем подиум-помост. В нем отражались гладь канала, небо, деревья, лучи заката. А сами модели словно парили в воздухе. Китайский колорит придавали не только одежды черно-красных тонов, веера, но и аутентичная музыка. Как объяснила директор модного дома Лилии Киселенко Ирина Селюта, старый китаец пел песню о нелегкой женской судьбе. С одной стороны подиум освещало солнце, олицетворявшее счастливую сторону жизни. Тень темной стороны напоминало о тяжелых минутах. Но закатные лучи «зажгли» красный свет и подарили всем надежду.
Роскошной декорацией показа коллекции Татьяны Парфеновой «Цигун» стала Центральная аллея парка и на втором плане – фасад Екатерининского дворца. Капсульная коллекция состояла из костюмов с особым кроем, не сковывающим движения. Модели – из хлопкового трикотажа с авторскими принтами, изображающими женские и мужские фигуры во время занятий китайской практикой цигун. Студентки Академии русского балета им. А.Я. Вагановой продемонстрировали, что возможности человеческого тела безграничны. Пуанты органично сочетались с китайскими мотивами в одежде, а неожиданным и красивым дополнением этого союза стала аргентинская музыка.
С другой стороны Китайского театра Янис Чамалиди, вдохновленный поэтическим творчеством Ли Бо, представлял коллекцию «Невеста Ян Гуйфэй». Изучив старинные символы китайской мифологии, он создал коллекцию от кутюр, в которой каждая деталь, будь то рисунок, вышивка, цветовая палитра или украшение занимают свое место. В этой коллекции много брючных костюмов-унисекс. Роскошные шелка наслаиваются друг на друга, образуя стильные современные комплекты. Сорочки, жакеты с ложными манжетами, длинные двусторонние жилеты, свободные «шаровары», пальто, в том числе и без рукавов, делают силуэт не объемным, а, наоборот, изящным и тонким. Платья обыгрывают традиционные ципао, мятый хлопок и лен природных оттенков соседствуют с драгоценными атласами сочных цветов, украшенными пышным золотым орнаментом. Есть и характерные для Дома расшитые вручную полупрозрачные вечерние наряды в пол из многослойного шифона, муслина, органзы нежнейших пыльных, жемчужных, фарфоровых тонов китайской графики. Авторские принты, так же как и вышивки, соединяют Восток и Запад. Летят по шелку журавли, предвестники счастья и долголетия. Цветы персика сулят удачу в любви, цветы граната - многочисленное потомство, цветы сливы обещают долгую молодость и неувядающую красоту. Кожа дракона оберегает от дурного глаза и любых других напастей, как и узнаваемый камуфляжный рисунок.
Материал предоставлен отделом по связям с общественностью ГМЗ "Царское Село"