Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Жительницу Пушкина не пустили в магазин с коляской

Что делать, если вас не пускают в магазин с детской коляской? Кто тут прав: владелец магазина или вы? На сайт Пушкин.спб.ру поступила просьба от жительницы города Пушкина ответить на вопрос, что же делать в такой ситуации. На протяжении нескольких месяцев автор сообщения вместе с коляской ходила в продуктовый магазин по адресу: ул. Архитектора Данини, 1/19. В один из дней Ирину попросили оставить коляску вместе с ребенком на улице. Продавщица объяснила свою просьбу тем, что от коляски образуется много грязи и пыли. Журналист портала Пушкин.спб.ру постарался разобраться в этой ситуации и ответить на вопрос исходя из законов РФ и личного опыта. 

kolyska 2

Не пускать с коляской в магазин сотрудники не имеют права. Причем независимо от того, муниципальный это магазин или ЧП. Требование работников магазина оставить коляску за его пределами ограничивает права молодых мам и инвалидов-колясочников и противоречит Конституции РФ. 

К сожалению, с такой ситуацией, когда мам не пускают в магазин с коляской, приходится встречаться даже в детских магазинах. Продавцы или охранники (если таковые имеются в магазине) в основном приводят следующие аргументы:

  • коляска мешает другим покупателям совершать покупки (при этом призывают уважать все остальных, пришедших в магазин);
  • площадь магазина мала, а коляска громоздкая, может задеть товар и привести его в негодность;
  • коляска оставит много грязи в магазине;
  • ссылаются на распоряжение администрации магазина.

Конституция РФ – это федеральный документ, и перед ним равны все. А потому различные внутренние документы или уставы, запрещающие проход на территорию магазина с колясками, не могут применяться к покупателям.

Причем распоряжение администрации магазина на запрет входа с колясками – это самый распространенный аргумент сотрудников. И здесь молодым мамам уместно показать свои знания Конституции РФ:

Статья 18 Конституции РФ

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 55 Конституции РФ

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

kolyski 3

Если вас не пускают в магазин с коляской, то юристы советуют действовать следующим образом:

• Целесообразно поинтересоваться, кто автор запрета на въезд с коляской. Если это администрация – следует задать вопрос этой самой «администрации» в лице руководителя магазина, является ли этот запрет актом законодательства, а если нет, то на основании какого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА издан этот запрет (все законы, регулирующие отношения «продавец – покупатель» строго федеральные, местные законы недействительны).

• Желательно узнать фамилию охранника или сотрудника магазина, с которым возникли проблемы, и в письменном виде требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением причины.

• Также желательно потребовать у работников магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей – прошитой, со штампом управы).

• Спросить у сотрудника, который вас не пропускает в магазин с коляской, может ли он в письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и альтернативное средство передвижения со свидетельством о его стерильности.

• Сообщить, что вы будете обращаться в Роспотребнадзор.

• Написать претензию на имя администрации магазина.

Все запросы должны направляться в письменном виде, с уведомлением о вручении.

Помните: за свои права надо бороться. А закон в данном случае на вашей стороне! 

Контактные телефоны и адреса, которые могут пригодиться:

1. Администрация Пушкинского района:
189620, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, 24.
Отдел потребительского рынка – тел. 476-04-23.

2. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах:
196143, Санкт-Петербург, пр. Гагарина, 55.
Отдел защиты прав потребителей – тел. 727-79-60.

Много полезной информации можно найти и на интернет-портале потребителя: http://www.galoba.ru/page48.html.


Анна Слобожан, сайт Пушкин.спб.ру