Близится к завершению самый масштабный и один из самых скандальных дорожных проектов последних лет — трасса М-11, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. «Автодор» уже объявил конкурс, по результатам которого станет известно, кто именно займется строительством последних участков трассы, общая длина которой, согласно проекту, составит 684 километра. В планах сдать данную дорогу к момент проведения чемпионата мира 2018 года. Проект уже оценивается в 450 миллиардов рублей, но трасса должна будет приносить доход государству: проезд для рядового водителя будет стоить более одной тысячи рублей. Не вся трасса будет платной, а только 60% от общей ее длины (около 400 км).
Трасса пройдет по территориям Северо-западного и Центрального федеральных округов (Московская, Тверская, Ленинградская и Новгородская области), при этом населенные пункты обходятся стороной. В новгородской области дорога будет иметь четыре полосы движения (между 543 и 646 километрами), далее до 684 полос будет 6, а уже на подходах к Санкт-Петербургу дорога расширится до 8 полос и плавно вольется в автомагистраль, окружающую город.
Транспортные потоки будет отграничены металлическими отбойниками. Также на всем протяжении трасса будет освещена, что, предположительно, позволит ограничить скорость в 130 км/ч. В черте г. Санкт-Петербурга магистраль проходит по Пушкинскому и Московскому районам, вблизи жилого района Славянка. Это беспокоит местных жителей, которые уже начали бить тревогу. Также в планах есть съезд/заезд на Скоростную Платную Автомобильную Дорогу Москва-СПб между Ям-Ижорой и Колпинским шоссе.
Редакция сайта Пушкин.спб.ру