Место трагедии - Павловское шоссе дом № 23.
Остановка и вход в парк с одной стороны дороги, напротив – магазины и жилые дома, до ближайшего светофора около 200 метров – всё это причины переходить дорогу в неположенном месте, рискуя своей жизнью для многих жителей Софийского района. Летом место напротив остановки через дорогу даже освободили от газона, словно поощряя опасную привычку пешеходов. А вот зимой почему-то сугробы оставили. Теперь люди перелезают через эти сугробы, чтобы перейти Павловское шоссе. Возможность поскользнуться и упасть на проезжую часть никого не пугает.
Пострадавшей 20 января женщине была оказана первая медиицнская помощь, на место ДТП приехала реанимация. Со слов сотрудника ГИБДД, с ней «всё нормально». Водитель не пытался скрыться с места аварии. Он сам вызвал скорую и полицию. Видно было, как мужчина переживает и не находит себе места. Можно сказать, он тоже стал жертвой, ведь рано или поздно что-то подобное должно было произойти на этом участке дороги.
«Это не первый инцидент. Моя собаку некоторое время назад задел автомобиль», – рассказывает местный житель.
Почему же до сих пор в этом месте не установлен пешеходный переход? И достаточно ли сильно клюнул воскресным вечером петух, чтобы случившаяся авария послужила поводом для установки этого самого перехода? С этими вопросами мы обратились в администрацию. Дежурный по телефону рассказал нам о порядке подачи заявления с просьбой организовать пешеходный переход. Для этого нужно написать заявление на имя главы администрации – Бондаренко Николая Леонидовича. Он уже перенаправит заявление. Заниматься этим вопросом будет Матвеев Денис Геннадьевич – начальник отдела районного хозяйства. Он же исполняет на данный момент обязанности первого заместителя главы. Затем собирается Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (Комиссия по ОБДД), где рассматривается этот вопрос и принимается решение.
В нашей стране, к сожалению, часто трагедия – единственный способ обратить внимание на проблему. Как говорится, «пока петух не клюнет...».Также дежурный рассказал, что вопрос об организации пешеходного перехода на данном участке дороги уже поднимали. Тогда решением комиссии стал отказ, так как существуют нормы, устанавливающие минимальное расстояние между пешеходными переходами, а до ближайшего светофора это расстояние слишком маленькое. Правда, конкретные цифры дежурный не вспомнил. В Национальном Стандарте Российской Федерации написано: «4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 – 300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 – 200 м».
Воспользовавшись приложением «Яндекс-карты», мы посчитали расстояние от места аварии до ближайшего светофора. Оно составило 210 метров. Соответственно, никаких препятствий для организации пешеходного перехода нет.
«Утром спешишь на работу, и делать крюк в 400 м не хочется, особенно зимой. Вот и переходим в неположенном месте», – комментирует женщина.
В чём же истинная причина отказа Комиссии по ОБДД, остаётся непонятным. Не хочется повторения недавно прогремевшей истории в Синявино-1. Напомним, на трассе «Кола» власти долгое время не устанавливали светофор, несмотря на обращения граждан и многочисленные аварии. Лишь после гибели шестилетней девочки и намерений местных жителей перекрыть дорогу власти пошли на уступки. Мы направим повторное заявление с просьбой организовать пешеходный переход и сообщим о реакции на наше обращение.
Ника Тусеева, сайт Пушкин.спб.ру