Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

27 сентября – День дошкольного работника

Букеты, стенгазеты, поздравления и стихи – все в этот день самым внимательным, из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Они вносят значительный вклад в нашу повседневную жизнь.

27 сентября воспитатели и работники дошкольных учреждений отмечают профессиональный праздник, который был учрежден в 2004 году по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Как много ответственности возложено на них, ведь именно воспитатели формируют личность и закладывают основы воспитания малышей.

Работа воспитателя детского сада очень важна и ответственна. Сегодня в Пушкинском районе 43 детских сада и 9 дошкольных учреждений при общеобразовательных школах, в которых работают более 1300 воспитателей.
Отдавая детей на попечение воспитателя, родители хотят быть уверены, что он найдет с малышом общий язык, сумеет его заинтересовать, развить его таланты и способности. Сегодня мы хотим рассказать о лучших из них, получивших высокую оценку профессиональной деятельности не только на официальном уровне, но, в первую очередь, у своих воспитанников и их родителей.

Тот, кто с детством дружен, не стареет никогда

Юлия Витальевна Толкачева, воспитатель детского сада № 17 старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, почетный работник общего образования Российской Федерации.

– Никогда не думала, что стану воспитателем. В нашей семье все железнодорожники, и я, следуя примеру родителей, закончила железнодорожный техникум. Но, наверное, не случайно судьба распорядилась так, что я устроилась работать помощником воспитателя в детский сад № 2. Здесь я поняла, что работа с детьми – это мое призвание. Хочу сказать слова благодарности в адрес Татьяны Яковлевны Кобзевой, это она первая увидела во мне качества, необходимые для работы с дошкольниками. После закрытия детского сада № 2 на ремонт я устроилась в детский сад № 17 и решила, что нужно идти учиться. Окончила педагогическое училище № 5, потом Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Мне повезло с наставниками. Многому училась у воспитателей – Татьяны Николаевны Агафоновой, Анны Викторовны Дегтяревой, у методиста Елены Ивановны Левочкиной. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Появление новых информационных технологий внесло коррективы и в нашу работу. С 2013 года наш детский сад занимается разработкой темы «Информационные технологии в ДОУ – как средство повышения качества воспитания и образования дошкольников на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования». Это интересная и творческая работа. Она дает хорошие результаты, правда, и времени для подготовки к занятиям требуется больше, но близкие мне люди меня понимают и поддерживают.

Дружбу с детьми и родителями поддерживаю и после поступления ребят в школу. Недавно была встреча выпускников детского сада 2004 года, праздновали 10-летие нашего выпуска. Мы поддерживаем связь, звоним друг другу и общаемся в Интернете, в социальных сетях.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Хочется постоянно двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Общение с детьми дает возможность ежедневно находиться в искренней, жизнерадостной атмосфере счастливого детства.

С нами дети не скучают

Любовь Геннадьевна Ступикова, учитель-логопед, работает в одной группе с Ю.В. Толкачевой. Окончила факультет коррекционной педагогики Педагогического университета им. А.И. Герцена по специальности дефектолог. Специальность логопеда получила в Институте специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга. В настоящее время учится в аспирантуре на кафедре коррекционной педагогики Академии постдипломного педагогического образования и является научным руководителем опытно-экспериментальной образовательной площадки детского сада № 17.

– Я люблю свою профессию и считаю ее очень нужной, ведь это большое счастье – понимать, что твоя ежедневная работа приносит результаты и является одной из ступенек, на которую шаг за шагом поднимается маленький человек в своем интеллектуальном, речевом и личностном развитии. Работа с детьми – это нелегкий труд, он требует большой эмоциональной отдачи и постоянного творческого поиска. Но дети дарят и силы, и желание работать. Каждый день я с удовольствием жду с ними встречи.

Современных детей порой трудно заинтересовать теми играми, в которые играли их родители. Новые технологии диктуют свои требования и в нашей профессии, но, используя их, педагог должен четко определять цели, средства, учитывать психологические, возрастные, индивидуальные особенности дошкольников и обеспечить их безопасное применение.

Мы тоже стараемся идти в ногу со временем и используем в работе с детьми различные электронные пособия, в том числе придуманные нами. Два года назад мы разработали и выпустили несколько игр для ознакомления детей с историей окружающих нас вещей. А недавно, учитывая интерес детей к этой теме, мы создали электронное пособие – «Лента времени», работа с которым оказалась также очень интересной для наших воспитанников. Для его использования в группе есть интерактивное оборудование.

На занятиях дети совершают путешествие в прошлое, узнают истории предметов, рассуждают о том, как и почему меняются окружающие нас вещи, фантазируют, что с ними может произойти в будущем. Время игры пролетает незаметно, и результаты радуют: с каждым днем у детей развиваются память, мышление, внимание, улучшается речь.

Уже третий год в нашем детском саду мы занимаемся экспериментальной деятельностью, поиском новых методов, подходов к воспитанию и обучению подрастающего поколения, но эти методы ни в коем случае не должны заменять традиционные приемы работы с детьми, а лишь способствовать расширению их возможностей. И, конечно, следует помнить о том, что ни одно электронное устройство не заменит душевного тепла, которое мы стараемся каждый день дарить детям.

От улыбки станет всем светлей

Людмила Ивановна Ленько, старший воспитатель-методист детского сада № 19.

– Каждое мое рабочее утро начинается с улыбки. Если у меня есть какие-то домашние проблемы или неурядицы, оставляю их за порогом детского сада. Мне всегда приятно видеть лица детей и своих коллег, слышать детские громкие приветствия: «Здравствуйте, Людмила Ивановна!». Проходя по коридору, заглядываю в группы, здороваюсь со всеми, получаю в ответ заряд положительных эмоций.

Воспитателем работаю уже 33 года. Профессию выбрала по примеру своей мамы, она работала завучем в школе, и мне всегда хочется быть похожей на нее. Ежедневно я посещаю занятия воспитателей нашего детского сада и сама провожу занятия-тренинги. Учу детей общению друг с другом, общению со взрослыми. День пролетает незаметно.

Должна признать, что современные дети увлечены компьютерными играми, и это не совсем хорошо. Всем известно, что и зрение ухудшается, и зависимость появляется от них. Детей уже не так интересуют игры, в которые играли их родители. Конечно, такие перемены беспокоят меня, поэтому часто беседую на эту тему и с родителями, и с детьми. Мне кажется, что сегодня очень важно учить детей общаться, играть в коллективные, сюжетно-ролевые игры.

Важной составляющей воспитательной работы нашего детского сада является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. У нас есть специально оборудованная площадка – автогородок, даже коридор детского сада украшен, как дорожная схема нашего микрорайона. Немало наград и побед есть у нашей детской агитбригады, девиз которой «Мы ребята активисты – ПДД пропагандисты!». Другой успешный наш опыт – экологическое воспитание. У нас замечательный коллектив единомышленников. Должна отметить, что много делают сегодня воспитатели по созданию авторских программ. Конечно, работать стало труднее, но и интереснее.

Подготовила Зоя Зимина

баннер
баннер