29 июня в Центре технического творчества и информационных технологий состоялось подведение итогов районного конкурса инновационных продуктов 2015 года среди образовательных учреждений района. Презентация четырех новаторских программ вызвала немало вопросов и получила высокую оценку у членов Координационного совета по организации опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности образовательных учреждений.
Методическое пособие "Педагогическая модель воспитания локальной идентичности школьников в новой школе и новом микрорайоне" представила методист школы № 604 О.А. Филоненко. Кто такой петербуржец? Этой теме посвящена исследовательская деятельность педагогического коллектива школы, где учатся дети из 56 регионов России. Как проходит их адаптация, кем они себя ощущают, покинув малую родину, и какие трудности испытывают? Эти вопросы занимают сегодня педагогический коллектив.
Директор школы № 500 Н.Г. Базина представила методическое пособие "Модель организации работы по профилактике правонарушений детей и подростков в школе средствами интерактивных и интернет-технологий". Немало интересных предложений было изложено в программе по организации эффективных приемов профилактики правонарушений среди подростков, а также в целях обеспечения защиты их прав и свобод. Программа отмечена как лучшая на городском и региональном уровнях.
Инновационный продукт "Лента времени. Дидактические игры", разработанный в детском саду № 17, представляли три педагога: заведующая С.В. Володько, воспитатель Ю.В. Толкачева и логопед Л.Г. Ступикова. Методическое пособие – серия авторских разработок, целью которых является формирование у дошкольника представления об окружающем мире. С помощью информационных технологий дети могут совершить путешествие во времени, узнать историю одежды, игрушки, музыкальных инструментов и многое другое.
Презентацию электронного конструктора урока, подготовленного согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, провела методист лицея № 410 И.Ю. Шельмина. В пособии представлен структурированный и логически выверенный дидактический материал. Конструктор позволяет учителю выстроить структуру урока в контексте новых требований в образовательном процессе. Подробнее узнать о нем можно на официальном сайте лицея в разделе "Электронная учительская".
– Нас очень порадовали интересные идеи и инициативы по актуальным направлениям современного образования, изложенные на сегодняшнем Координационном совете, – рассказала директор Информационно-методического центра Любовь Серова. – Отрадно, что помимо статусных учреждений, как например, лицей № 410, который уже давно начал работать в инновационном ключе, участие в конкурсе приняла только что открывшаяся школа № 604. Интересную методическую работу представил коллектив детского сада. Пособие "Лента времени" помогает ребенку на самых ранних этапах формирования личности научиться осознавать себя в мире, который его окружает, – это мир вещей, понятий, предметов и явлений. Часто мы сталкиваемся с тем, что ученики лишены так называемого исторического мышления, а представленный инновационный продукт помогает его формированию у
3–5-летних детей. Электронный конструктор, разработанный в лицее № 410, помогает учителю больше времени уделять творческой стороне урока. Приятно отметить, что инновационные продукты, ставшие победителями районного конкурса, не имеют аналогов.
По итогам конкурса инновационных продуктов 1-е место было присуждено двум образовательным учреждениям – лицею № 410 и детскому саду № 17, 2-е место – школе № 500, 3-е – школе № 604.
Зоя Зимина, фотографии автора