На прошлой неделе неравнодушные граждане в очередной раз собрались в пушкинском кафе "Бакенбарды", для того чтобы обсудить болевые точки транспортной ситуации Пушкинского района. Речь шла о проектах реконструкции старых и пробивки новых подъездных путей, а также – о проблемах пробок на улицах города.
Болевыми точками участники встречи назвали ситуацию с реконструкцией Московского и Колпинского шоссе. По сведениям общественников, работы на этих объектах откладываются на неопределенный срок в связи с ускоренным проектированием и строительством скоростной автомагистрали М-11 Москва–Санкт-Петербург. Завершение же пробивки трассы М-11 намечено на 2018 год – год проведения чемпионата мира по футболу. Таким образом, жители Ленсоветовского и Славянки еще долгое время будут страдать от неустроенности дорожных развязок.
Общественники озаботились и ходом строительства дублера Киевского шоссе – трассы на город Южный. Дорога должна проходить через улицу Новые места в поселке Александровская. По проекту магистраль будет иметь три полосы движения в каждую сторону. Участники встречи выразили убежденность, что магистраль невозможно построить, поскольку для прокладки шоссе улица Новые места слишком узкая.
Перегруженными транспортом участники встречи назвали также дороги на Павловск. Ежедневно в час пик автомобилистам приходится простаивать в пробках на улице Оранжерейной, Павловском шоссе, а также на железнодорожных переездах. Решение этой проблемы возможно только в том случае, если Пушкин и Павловск соединит объездная дорога.
Не обошли общественники стороной интенсивное развитие жилищного строительства в районе, за которым не поспевает транспортная инфраструктура. В качестве примера они привели проект жилого комплекса "Александровский" в Гуммолосарах. По мнению участников встречи, в комитетах Санкт-Петербурга должны заранее позаботиться о том, чтобы квартал был в полной мере обеспечен дорогами и не стал еще одним источником транспортных проблем для Пушкинского района.
Татьяна Шаповалова