Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка Юрия Штапакова «Железные реки, бумажные берега»

Событие уже прошло
Выставка Юрия Штапакова «Железные реки, бумажные берега»

14 апреля в 15-00, в Каминном зале Государственного музея «Царскосельская коллекция» открывается выставка произведений известного петербургского художника Юрия Штапакова.

Юрий Штапаков известен как книжный график. По отношению к Хармсу, Достоевскому он - интерпретатор, комментатор, иногда задира, вызывающий классика тряхнуть стариной.  Однако литературными интересами его активность не ограничивается. Мягко вторгаясь на территорию перформанса, живописи, инсталляции, мультимедийного искусства художник экспериментирует, ощупывая свои темы.

Когда Штапаков идет от материала -  сюжет, концепция оказываются в подчиненном положении по отношению новой технологии, приему.  Самодовлеющая жизнь техники становится содержанием его работ.  Сами произведения не столько адресуются к культурному багажу, сколько к зрительно - тактильному опыту. Основное внимание автора сконцентрировано на выразительных возможностях материала. Куски кровельного железа с пятнами ржавчины и остатками краски становятся одновременно неким абстрактным ready-made’ом, архитипичным пейзажем и визуальным эссе о равномерной эрозии и тщете созидательных порывов.

Серия работ «холодная земля» представлена объектами, развивающими идею «artepovera», где старые доски, материал, имеющий свою непростую историю, с внедрением в плоскость одного локального цвета, мгновенно приобретает знакомые очертания. Отправной точкой для создания серии послужили маленькие таблички-шильдики с названиями холодильников. Тема холода, не комфорта стала главным message этих объектов.

В серии работ «русское поле» никакого вмешательства в картину нет. Нет и какой- либо подсказки, хотя горизонтальное расположение картин - объектов подталкивает зрителя к пониманию изображённого. Художник намеренно использует прием «неделания», афишируя недосказанность, в результате в показанных работах появляется полифоничность, возможность разнообразного понимания.

баннер