Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Дежурные конюшни. Выставка «Придворный экипаж XVIII – начала XX века»

  • Контактная информация
  • г. Пушкин, ул. Садовая, д. 8
  • +7 (812) 415-76-67, +7 (812) 415-76-68
  • Каждый день с 10:00 до 18:00. Касса и вход посетителей до 17:00. Выходные дни: среда и последний вторник каждого месяца
  • Вход платный

Как добраться:

  • — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем до остановки «Садовая улица» на любом автобусе или маршрутном такси, затем пешком до музея (расстояние 300 м.).
  • — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Садовая улица» на любом автобусе или маршрутном такси, затем пешком до музея (расстояние 300 м.)

Дежурные конюшни Дежурные конюшни

История строительства дежурных конюшен

Здание возведено к 1824 году для размещения собственной конюшни императора Александра I. Проект Дежурных конюшен выполнил архитектор В. Стасов, а строительство вел архитектор придворной конюшенной конторы С. Шустов.  По замыслу Стасова, полуциркульное в плане строение конюшен композиционно объединило окружающие его дома в законченный ансамбль.

 

При осуществлении проекта С.Л.Шустов увеличил здание по длине и в высоту, устроив над частью здания со стороны торцов антресольный этаж для квартир служащих. В период Второй мировой войны здание пострадало, но было восстановлено и какое -то время использовалось как танцевальный зал, который тогда получил название "Белый зал", а потом как общежитие.

Современное время. Выставка карет

Сейчас в здании дежурных конюшен расположена организованная ГМЗ «Царское Село» постоянная выставка «Придворный экипаж XVIII – начала XX века». В музее собраны почти все виды и конструкции экипажей, существовавших в России и Европе с XIV по XX век. На выставке представленны двадцать четыре старинных императорских экипажа:

  • Парадные кареты, участвовавшие в коронации,
  • Фаэтоны,
  • Кабриолеты, предназначенные для увеселений и прогулок.

 

  • Пышные кареты Екатерины II,
  • Кареты уникальной конструкции Александра III,
  • Сани Павла I и возок-коляска, изготовленная для его детей.

 

Еще Николай I в свое время понимал историческую и художественную ценность собрания придворных экипажей и задумывал открыть музей. Его идею реализовал Александр II, открыв в 1860 году Придворно-конюшенный музей в Санкт-Петербурге. Для него было построено специальное двухэтажное здание. После революции музей был расформирован, а кареты отправились в «хождение по музеям». Часть из них использовалась для съемок в фильмах, после которых некоторые из них не подлежали восстановлению. В 1969 году экипажи были переданы в Царское Село Екатерининскому дворцу-музею, после этого их отреставрировали и часть выставили в Камероновой галерее. После возвращения музею здания бывших Дежурных конюшен выставка придворного экипажа была открыта здесь.

 

 

 

 

Дежурные конюшни 

  

Редакция сайта Пушкин.спб.ру

Другие Музеи

Https://irs.zoomfilings.com/apply/tennessee/

https://irs.zoomfilings.com/apply/tennessee/

irs.zoomfilings.com