Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Малые (или Железные) Китайские мосты

  • Контактная информация
  • г. Пушкин, Дворцовая улица, д. 2 (территория Александровского парка)
  • +7 (812) 465-20-24
  • С 10:00 до 18:00 (иногда до 19:00 или 21:00). Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца.
  • Вход в парк свободный

Как добраться:

  • — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем до остановки «Дворцовая улица» на любом автобусе или маршрутном такси.
  • — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Дворцовая улица».

 

В 1781 году архитектор Ч. Камерон построил квартет мостов на Крестовом канале в Новом саду, завершив, тем самым, проект, над которым изначально трудился архитектор И. Неелов. На входе в Китайскую деревню он поставил пару деревянных мостов, украшенных, в первом случае, рельефной «плетенкой», а во втором – узорными листьями. Название «Китайских» они получили благодаря портикам из парных колонн, увенчанных кровлями из листового металла с букетами и зонтиками.

  

Древесина в конструкции мостов оказалась заменена на железо в 1786-м – проектом занимался инженер К. Шпекле. Под его руководством детали конструкции готовили рабочие Сестрорецких оружейных фабрик. По распоряжению императрицы Екатерины II К. Шпекле создал точные копии мостиков Ч. Камерона, и только благодаря металлической основе они и сохранились до сегодняшних дней.

 

Петербуржцам мосты на Крестовом канале приглянулись из-за восточной эстетики (изображения китайцев и драконов) и вниманию создателей к деталям. На их крышах, например, располагалась дюжина жестяных флюгеров, покрытых золотом. Колонны были украшены росписью из гирлянд, а торцы кровель, перила и потолок выкрашены и декорированы в китайской стилистике.

 

Ярко расписанные и позолоченные мосты опираются на гранитную облицовку, а металлические перила стиснуты между литыми чугунными тумбами, увенчанными фигурными вазами. Различие между ними лишь в небольших деталях. Как сказано выше, колонны одного примечательны рельефным орнаментом в нижней части, колонны второго – узорными листьями.

 

Самая крупная реставрация мостов производилась в 1868 году. После войны конструкции ремонтировались несколько раз – в 1949-м, 1961–1963 гг. и 1967-м. В 1971 году их окрасили, но реставрировать не стали. Наконец, в 2011-м состоялся еще один ремонт, устранивший такие аварийные моменты как размытость каменных устоев, сильная коррозия на металлических деталях, плохое состояние настила. После восстановления мосты прекрасно вписались в современный облик Александровского парка и являются одной из главных его достопримечательностей.

Редакция сайта Пушкин.спб.ру 

Другие Парки и все в них

Парки и все в них
Башня-руина
г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (территория Екатерининского парка)
Парки и все в них
Баболовский парк
г. Пушкин, периметр между Красносельским шоссе и дорогой на Александровку
баннер