Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Магазин кроссовок "Три кроссовка"

Магазин кроссовок "Три кроссовка"

Мы рады представить вам уникальный ассортимент из более чем 150 моделей кроссовок, которые станут идеальным дополнением к вашему образу.

Малые (или Железные) Китайские мосты

  • Контактная информация
  • г. Пушкин, Дворцовая улица, д. 2 (территория Александровского парка)
  • +7 (812) 465-20-24
  • С 10:00 до 18:00 (иногда до 19:00 или 21:00). Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца.
  • Вход в парк свободный

Как добраться:

  • — На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем до остановки «Дворцовая улица» на любом автобусе или маршрутном такси.
  • — От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Дворцовая улица».

 

В 1781 году архитектор Ч. Камерон построил квартет мостов на Крестовом канале в Новом саду, завершив, тем самым, проект, над которым изначально трудился архитектор И. Неелов. На входе в Китайскую деревню он поставил пару деревянных мостов, украшенных, в первом случае, рельефной «плетенкой», а во втором – узорными листьями. Название «Китайских» они получили благодаря портикам из парных колонн, увенчанных кровлями из листового металла с букетами и зонтиками.

  

Древесина в конструкции мостов оказалась заменена на железо в 1786-м – проектом занимался инженер К. Шпекле. Под его руководством детали конструкции готовили рабочие Сестрорецких оружейных фабрик. По распоряжению императрицы Екатерины II К. Шпекле создал точные копии мостиков Ч. Камерона, и только благодаря металлической основе они и сохранились до сегодняшних дней.

 

Петербуржцам мосты на Крестовом канале приглянулись из-за восточной эстетики (изображения китайцев и драконов) и вниманию создателей к деталям. На их крышах, например, располагалась дюжина жестяных флюгеров, покрытых золотом. Колонны были украшены росписью из гирлянд, а торцы кровель, перила и потолок выкрашены и декорированы в китайской стилистике.

 

Ярко расписанные и позолоченные мосты опираются на гранитную облицовку, а металлические перила стиснуты между литыми чугунными тумбами, увенчанными фигурными вазами. Различие между ними лишь в небольших деталях. Как сказано выше, колонны одного примечательны рельефным орнаментом в нижней части, колонны второго – узорными листьями.

 

Самая крупная реставрация мостов производилась в 1868 году. После войны конструкции ремонтировались несколько раз – в 1949-м, 1961–1963 гг. и 1967-м. В 1971 году их окрасили, но реставрировать не стали. Наконец, в 2011-м состоялся еще один ремонт, устранивший такие аварийные моменты как размытость каменных устоев, сильная коррозия на металлических деталях, плохое состояние настила. После восстановления мосты прекрасно вписались в современный облик Александровского парка и являются одной из главных его достопримечательностей.

Редакция сайта Пушкин.спб.ру 

Другие Парки и все в них

Парки и все в них
Павильон «Пирамида»
г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (территория Екатерининского парка)