Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Андрей Козлов, создатель сюрреалистической скульптуры «Натали» в Пушкине

Интервью

На День Пушкина в 2016 году в городе появилась необычная сюрреалистическая скульптура «Натали». Она расположена у дома №56 на Малой улице и изображает Наталью Гончарову, жену и возлюбленную знаменитого русского классика. Композиция представляет собой «безликую» женскую фигуру в платье, шляпе и с книгой в руках, сидящую в ожидании поэта. Мы поговорили с ее создателем, кузнецом Андреем Козловым о том, почему он видит Наталью Гончарову именно так.

Как появилась идея увековечить жену Пушкина в таком необычном виде?

Идея воплотить в материале образ Натальи и той прекрасной эпохи, связанной с именем Великого поэта, витала давно, и никак не удавалось найти подходящую форму для реализации этих замыслов! Волей случая я познакомился с этой идеей и предложил свою трактовку, расставив акценты на значимые и узнаваемые атрибуты той эпохи: скамья и бант с задней стороны, шляпка с туфелькой, цилиндр и трость, платье и прекрасный локон, спадающий с виска. Все остальное зритель достраивает в своем воображении и трактует композицию по-своему, в зависимости от настроения и своего внутреннего мира!

Есть ли у композиции какой-то сюжет?

Прекрасная дама мечтает о чем-то, опустив книгу на колени. Она  ждет своего кавалера, Пушкина, который ушел куда-то, оставив на скамье свой цилиндр и трость. Бабочки, вылетевшие с разных мест и расположившиеся в самых укромных уголках, колечко на пальце, предают особый романтический шарм всему образу.

Много ли времени потребовалось на создание скульптуры? Что оказалось самым сложным?

На работу ушло два месяца. Технически изготовление в металле трудности не представляло, поскольку была проделана огромная работа по согласованию мелочей, расположению фигуры, предметов на скамейке. Для правдоподобного соответствия деталей и размеров используемых предметов все делалось по старым фотографиям и рисункам, оставшихся в наследство от тех времен. Фигуру Гончаровой изначально нарисовали в полный рост на картоне, исходя из роста 175 см, размер туфельки, платья и цилиндра подгонялись под известные на сегодняшний день цифры.

Андрей, поясните, почему у Натали одна рука, платье плоское, а лежащая рядом трость изогнута?

Трость изогнута в целях безопасности, поскольку ее верхняя часть приклепана к цилиндру (от вандалов), а нижняя часть слишком бы выступала за габариты скамейки — обходя ее, люди могли бы споткнуться. Вторая рука не предусмотрена самой идеей, поскольку верхняя линия скамьи плавно перетекает в изящную линию тела. Платье я задумывал как лоскут материи, прибитой гвоздиком к перекладине и лежащий на скамейке, но в процессе работы решил показать коленки и линию бедра (в объеме), к тому же в изгиб материи очень вписалась половинка туфельки!

Наверняка у скульптуры есть какая-то незаметная на первый взгляд деталь. Расскажите о ней нашим читателям.

Вопрос на внимательность: сколько бабочек расселось вокруг Натали? В большинстве случаев люди находят шесть бабочек, но это неверно: их девять! Помимо бабочек, сидящих на скамейке, еще три находятся на стене гостиницы «Натали».

Беседовала Светлана Широкова

баннер