Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Выставка Ольги Давыдовой. Живопись, графика

Событие уже прошло
Выставка Ольги Давыдовой. Живопись, графика

27 октября в 14:00 в Большом зале Государственного музея "Царскосельская коллекция" состоится открытие персональной выставки известной петербургской художницы - Ольги Давыдовой. На экспозиции будут представлены работы написанные как акрилом, так и графические произведения выполненные углем и карандашом. 

«Ольга Давыдова явно склонна к решительному преображению видимого, его эстетической аранжировке. На этом пути обращения путанного драматически живущего мира в покойное, красиво устроенное место, все ее успехи и достижения. Усматриваю в этом своего рода борьбу за счастье.

Это однако не произвол чисто эстетического намерения - в листах Давыдовой есть чувство состояний природы, своего рода наблюденность и верность изображения. Аранжировка сюжета, его чисто декоративная геометризация - плод вытеснения неприятностей (мягко говоря...) жизни, поиск провиденциального равновесия. Теоретики называют это гедонизмом, культивацией покойной красоты, жизненной сиесты.

Душевные свойства художницы ведут ее к насаждению отрадного успокоительного сада. Для этого нужны известные стойкость и смирение, а также способность видеть хорошее, доброе, достойное удивления и любви.

Работам Ольги Давыдовой свойственно это самое эстетическое благоустроение. Иногда оно доходит до условной формулы, декоративной метафоры. Эта самая декоративность организации листа одна из главных черт ее художнического поведения. Черта эта наметилась  еще во времена студенчества. Ольга умеет организовать сюжет в прямоугольнике листа как некое пластическое целое. Этому служат все элементы тона, абриса и цвета. В результате этих забот и умений графический лист Давыдовой проявляет автономность и обретает функциональную ценность одновременно. То есть, становясь "вещью в себе", служит украшением стены выставки или жилища. Это характерно и для пейзажей, и для натюрмортов Давыдовой. Они словно просятся к употреблению в быту.

По-видимому, это гедонистическое поведение вообще одна из черт "ленинградской школы". Возможно, она также возникает по формуле вытеснения страдания, как ответ драматической судьбе города. Так сказать, позитив сопротивления - и общественный, и личностный позитив. А в случае с Давыдовой этот поиск целебной красоты главный синдром ее творческой психологии.

В литографской мастерской на Песочной, где работали Николай Костров, Александр Ведерников, Вера Матюх, Ольга Давыдова была "прописана" постоянно, до самой кончины мастерской. Это ее рабочее место, место сотрудничества с интересными и полезными для роста души и мастерства людьми.

Позднее, Ольга Давыдова перешла на пастель, гуашь и смешанную технику. Сейчас она успешно обратилась к акриловой живописи. Работы художницы, благодаря особым принципам построения, ни на чьи другие не похожи, узнаваемы с первого взгляда. Легко заметить, что это личностная мифология, то есть особенность интерпретации, в каждом случае передает какое-то настроение, музыкальную тональность, а также силу звука - то резкого, синкопированного, то плавного, успокоительного. И вообще все происходит на скрещении детской доверчивости, ведущей к упростительному минимализму, и вполне взрослой пластической изощренности». Из текста Н.Н. Ковалева

баннер