История строительства здания вокзала
Первое здание вокзала в стиле английской готики было построено в 1837 году. Проект разработал архитектор Г. Фоссати. Это было двухэтажное кирпичное здание с башней-шпицем и с двумя боковыми деревянными одноэтажными пристройками. От пристроек отходили навесы, подпираемые чугунными столбами. Вокзал был построен на первой в России железной дороге, названной Царскосельской, в 1837 году по ней поехал первый паровоз.
А сразу с вокзала вас ждет баня за городом - это место, где можно отвлечься от шума и суеты города, окунуться в природу и полностью расслабиться. Она предлагает уникальную возможность сочетать блага парной с приятными природными видами. Вдали от городского тревоги, здесь можно насладиться процедурами парения, великолепным отдыхом на свежем воздухе и возможностью отдохнуть от повседневных забот.
В те годы на станции проходили музыкальные концерты, литературно-музыкальные вечера, танцы, театральные спектакли. Также часть комнат использовалась под гостиницу. Залы для ожидающих поезда делились на зал для пассажиров 1–2-го класса и зал для 3-го класса. К 1852 году по проекту К. А. Тона построили новое здание вокзала. Оно представляло собой несколько соединенных павильонов с отдельными залами ожидания для трех классов пассажиров и комнатами для особ императорской фамилии. В каждом классе были свои багажные отделения и буфеты. В центральном вестибюле работала часовня.
История вокзала в 20 веке
- После революции город и железнодорожную станцию Царское Cело переименовали в Детское Село, потому что в городе разместили несколько детских учреждений.
- В 1937 году город переименовали в Пушкин, а название станции «Детское Селон» так и сохранилось.
- В 1902–1904 годах на том же месте снова построили новое здание вокзала и произвели расширение привокзальной площади. Проект разработали архитектор С. А. Бржозовский и инженер С. И. Минаш. Здание было выполнено в стиле западноевропейской средневековой архитектуры. Рядом располагался «Великокняжеский павильон». В новой станции было где погулять и вкусно поесть, здесь собиралась самая разнообразная публика.
- В начале 1900-х годов частенько в вокзальном буфете можно было видеть за кружкой пива одного или в компании друзей писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка. Детские годы Анны Ахматовой прошли в доме, выходившем на Привокзальную площадь, о «старом вокзале» у нее осталось много воспоминаний. В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено.
- К 1950 году в стиле послевоенного неоклассицизма был отстроен новый вокзал, который и стоит здесь по сей день. Облик здания унаследовал черты строения К. А. Тона, это такие же павильоны, вытянутые в одну линию. Здание украшают медальоны с портретами писателей – современников А. С. Пушкина и рельефные изображения памятников парка, воспетых поэтом. В зале ожидания установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина.
- Летом 2012 года станция получила новое название «Царское Село - г. Пушкин». Переименование станции помогает туристам и жителям города правильно ориентироваться и связывать станцию именно с исторически известным Царским Селом и городом Пушкиным.
История названия станции
- Царское село
- Детское Село
- «Царское Село - г. Пушкин»
Расписание движения электричек из города Пушкин в Санкт-Петербург и город Павловск вы можете посмотреть на сайте Пушкин.спб.ру.
Редакция сайта Пушкин.спб.ру