Жительница Пушкина Татьяна Коновалова не понаслышке знает, что такое настоящая дружба и какие нелегкие времена порой приходится переживать вместе родным душам. Истории Тани и ее питомцев, лошади по кличке Хакса и собаки Зора, – о том, какие испытания иногда приходится пройти, чтобы понять, что вот это – счастье, это – навсегда.
С первого ли взгляда
Ранней весной, когда так тянет на приключения и хочется не просто двигаться к чему-то новому, а прямо-таки лететь и мчаться вперед, Таня познакомилась со своей, как она теперь говорит, любовью на всю жизнь. Это была худая, обросшая, забитая лошадка с очень выразительными, задумчивыми глазами. Хакса, именно этим странным именем звали лошадь, жила в поселке Лесное, в старом здании пожарной части. Первое знакомство, вопреки всем ожиданиям, вышло довольно неудачным. Из угла стойла кобылку не могли выманить ни морковка, ни сахар. Хакса была напугана и совершенно не собиралась идти на контакт. И Таня уехала.
«Прошла неделя, но не было ни дня, чтобы я не думала об ее великолепных глазах, об их глубине», – вспоминает Таня. И она вернулась, на этот раз, чтобы точно приехать снова. С этого времени Таня навещала Хаксу все чаще. Она просто стояла у левады и наблюдала, как лошадь гуляет, ест. Постепенно наконец возникло взаимопонимание, и Таня осознала: надо что-то делать, потому что без Хаксы жить она больше не сможет.
Обстоятельства, которые частенько подталкивают нас к непростым решениям, сложились так, что лошадь надо было срочно выкупать. Не сделать это к тому моменту для Тани было уже предательством друга, и, преодолев все сложности, она действительно забрала Хаксу себе.
Непростое счастье
Сейчас Таня и Хакса вместе уже целых 7 лет. Терпеливая хозяйка рассказывает, что «много было хорошего и плохого в нашей совместной жизни, иногда становилось совсем невыносимо, но мы преодолели все это». Теперь, услышав танин голос, Хакса начинает довольно хрюкать и стучать копытами.
Хакса с удовольствием занимается с маленькими детьми – учит их не бояться животных и работать над собой
«Подойдешь, она прижмет свой теплый носик к тебе и фырчит от счастья, а у тебя чуть ли не слезы на глазах», – делится хозяйка своими переживаниями. Хакса – своенравная и очень обидчивая лошадь, она не любит долгих разлук, ревнует Таню к другим лошадям. Иногда с ней бывает довольно сложно справиться. У кобылки неизлечимо больна нога, ей нужен особый уход и дозированные нагрузки. Но все же эта лошадь с удовольствием занимается с маленькими детьми – учит их не бояться животных и работать над собой. Она дружелюбно относится ко всем гостям и особенно радуется тем, кто приходит с пакетиком морковки. Непростой характер Хаксы нисколько не мешает ей становиться любимицей посетителей.
Друзей много не бывает
Предки канне корсо – древнеримские боевые собаки, травильные собаки-гладиаторы.
Два года назад у Хаксы появилась защитница – собака Зора, породы кане корсо. Ее появление было не случайным. После смерти предыдущей собаки Таня решила, что утрату обязательно надо восполнить, и лучше – животным той же породы. Увы, еще одного мастино неаполитано найти не удалось. Внезапно знакомые предложили Тане отбракованного щенка кане корсо. И снова девушку поразили глаза животного. Большие, грустные и одновременно шкодливые, они не оставляли никаких сомнений. Домой Таня вернулась не одна.
Кане корсо – порода, ориентированная сегодня именно на охрану и защиту. Ее представители очень сильные и выносливые.
Зора, вполне под стать Хаксе, оказалась дамой с характером, настоящей бестией, вполне соответствующей своей породе. От нечего делать собака однажды прогрызла дыру в стене, не говоря уже о «съеденной» коллекции обуви, обоях и дверях. На достойное воспитание Зоры ушло много сил – двухчасовые прогулки, охота, поисковые работы требовали и времени, и терпения. Зато теперь Зора – настоящая собака-компаньон, верный друг и помощник, способный защитить и Таню, и Хаксу.
О потраченных усилиях Татьяна нисколько не жалеет, ведь теперь у нее есть как минимум два четвероногих друга, таких разных и все же таких похожих.
Материал предоставлен Татьяной Коноваловой, редакторская работа Ольги Гнатко