Ой! У вас включён блокировщик рекламы

Adblock и другие блокировщики рекламы могут препятствовать отображению важных элементов сайта. Для его правильной работы рекомендуем отключить блокировщик в настройках браузера или добавить Пушкин.спб.ру в список исключений. Если вы готовы к тому, что сайт будет работать некорректно, просто закройте это сообщение.

Марина Володарская, директор ЦПМСС

Интервью

Центр психолого-медико-социального сопровождения в Пушкине — это государственная бюджетная образовательная организация, специалисты которой работают с детьми от 3 до 18 лет, их родителям и педагогам. Специалисты Центра помогают решить проблемы с учебой в школе и взрослением, стать более внимательными и собранными на уроках, найти общий язык со сверстниками и взрослыми и определиться с будущей профессией. Также работники Центра занимаются пропагандой здорового образа жизни и борьбой с вредными привычками. О деятельности центра, о программах, разработанных его специалистами и о том, как и куда жители Пушкина могут обратиться за помощью, нам рассказала директор ЦПМСС Марина Володарская, Почетный работник общего образования, учитель-логопед высшей категории.

— Марина Ивановна, расскажите о главных направлениях деятельности вашего центра.

— Мы занимаемся реализацией программ дополнительного образования социально-педагогической направленности и коррекционно-развивающего обучения. Наши специалисты проводят комплексное психолого-педагогическое обследование детей и подростков, консультирование детей и их родителей, в том числе и анонимное; коррекционно-развивающие занятия по 50 программам. 

 

Также одно из важнейших направлений нашей работы — это пропаганда здорового образа жизни и профилактика разного рода зависимостей и правонарушений несовершеннолетними. Мы развиваем у детей социальные навыки, которые помогут им сказать «нет» на предложения попробовать наркотики, противостоять другим негативным явлениям в жизни. Однако мы не работаем с наркозависимыми детьми, это уже задача реабилитационных центров. Мы приходим в школы, проводим различные интерактивные мероприятия: лекции и беседы уже ушли в прошлое, поэтому мы организуем игры, конкурсы, акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни, толерантного поведения. Помимо работы с детьми и их родителями мы также консультируем педагогов и воспитателей.

— Расскажите, как вы помогаете детям справляться с проблемами в обучении?

— Во время обучения в школе каждый ребенок проходит три сложных периода: это поступление в первый класс, переход в среднюю школу и подготовка к вступительным экзаменам в институт. Наши специалисты проводят с детьми занятия для того, чтобы каждый этап адаптации проходил безболезненно. Начиная с 8 класса, ребенок может пройти у нас тест на профориентацию и узнать об особенностях своего характера и склонностях. Также у нас есть новая интересная программа «Психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ». Она включает психологическую помощь старшеклассникам при подготовке к экзамену: их учат спокойно воспринимать эту ситуацию и работать с тестовыми заданиями. Также в этой программе предусмотрены рекомендации для родителей относительно того, как вести себя накануне экзамена.

  

Для детей, у которых есть проблемы с обучением в школе, мы организуем занятия по коррекционно-развивающим программам. Сначала ребенок проходит комплексное обследование специалистами: педагогом-психологом, логопедом, невропатологом и психиатром. По его результатам мы рекомендуем индивидуальный образовательный маршрут: это может быть, допустим, переход в школу, где будут созданы особые условия. Например, детей, у которых есть серьезные проблемы с устной и письменной речью, мы направляем в специальный речевой класс в 409 школе Пушкинского района. Как только ребенок справляется с этими проблемами, он может возвращаться в обычную школу.

— Может ли подросток позвонить в центр и рассказать специалистам о своих личных проблемах?

— Да, любой житель Пушкина в возрасте от 14 до 18 лет может самостоятельно позвонить нам и записаться на прием, рассказать о своих проблемах и посоветоваться со специалистом. С детьми младше 14 лет мы работаем только с согласия родителей. Бывают разные ситуации: и первая любовь, и какие-то неудачные дружеские отношения, и сложности «новичка» в адаптации в новом классе. К сожалению, у нас нет службы доверия по телефону, но ребенок может записаться к психологу и прийти на консультацию. Сейчас у нас 80 сотрудников, большая часть которых работает на базе школ нашего района: в каждой из них обязательно работает педагог-психолог, а также логопед, чтобы обеспечить шаговую доступность психологического и педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

— Вы рассказали о помощи детям, имеющим проблемы в обучении или социализации. А проводятся ли у вас развивающие занятия для школьников или программы для одаренных ребят?

— Да, в последнее время мы начали работать не только с детьми, у которых есть проблемы, но и с одаренными ребятами. Мы помогаем таким детям осознать свои способности и развиваться, а родителям вовремя обратить внимание и поддерживать своего ребенка, помочь ему выстроить отношения со сверстниками. У нас также есть специальные программы по развитию творческого мышления.

— Сколько детей за прошлый год обратились к вам, и с какими вопросами к вам приходят чаще всего?

— Количество обращений за прошедший год — 11 500. Примерно 7 тысяч из них — консультирование, а 4 — диагностика. В последнее время увеличилось число детей, которым необходимо консультирование по вопросам выбора образовательного маршрута. В целом количество обратившихся — это почти 30% детей в районе.

— Какие развивающие занятия больше всего нравятся детям и родителям?

— Одна из последних разработанных нами программ, пользующаяся большой популярностью — это программа для гиперактивных детей «Волшебное путешествие». Она включает специальные релаксационные упражнения, во время которых ребенок находится в комнате психологической разгрузки. Например, в этой комнате есть сенсорный дождь — специальное устройство с ленточками, прикосновение которых вызывает успокоение нервной системы, бассейн с шариками, мягкие кресла. Это целая методика, направленная на коррекцию гиперактивного поведения. Программа включает 25 занятий и длится около полугода.

— Расскажите, как обратиться за помощью в ваш центр или записаться к вам на занятия.

— Записаться к нам на прием можно по телефону 451-77-56. Центр располагается по двум адресам: на Церковной улице, 37 и на улице Генерала Хазова, 18. Также вся полезная информация доступна на нашем сайте www.pushkincentr.narod.ru.

 

—Расскажите о ваших любимых местах в Пушкине и о том, чего бы вы хотели пожелать городу.

— Я очень люблю Пушкин, это мой родной город. Я живу в Санкт-Петербурге, но уже 15 лет не могу расстаться с Пушкиным и каждое утро приезжаю сюда на работу. Мои любимые места в городе — это Екатерининский дворец, Екатерининский парк и фонтан «Девушка с кувшином». Я хочу отметить, что наш Пушкин невероятно красив и ухожен, и хочу пожелать ему оставаться таким же.

Беседовала Широкова Светлана, сайт Пушкин.спб.ру